VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

«Чайковский. Перезагрузка» — «Евгений Онегин»

В рамках VII Международного фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» на сцене Александринского театра немецкий режиссёр Ханс-Йоахим Фрай представил инновационную версию оперы «Евгений Онегин». 

«Чайковский.Перезагрузка» - «Евгений Онегин», изображение №1

В спектакле участвовали ведущие солисты петербургской и московской оперных сцен: Елена Безгодкова (Татьяна), Владимир Мороз (Онегин), Дарья Рябоконь (Ольга), Семён Асеев (Ленский), Евгений Никитин (Гремин), а также знаменитые петербургские коллективы — Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга во главе с Антоном Лубченко и камерный хор Festino под руководством Александры Макаровой.

Вместо декораций режиссёр-постановщик задействовал цифровые технологии: на большом экране зрители увидели поместье Лариных, бальные залы с высокими колоннами, снежные пустоши и яркие осенние пейзажи. Благодаря такому решению появилась возможность наблюдать смену не только сезона и времени суток, но и настроения и мыслей героев. Однако полностью от традиционных декораций избавляться не стали. Во время спектакля зрители увидели письменный стол Татьяны, кресло-качалку пожилой няни и одинокую скамейку посреди сада, где Онегин отверг признания юной героини. Грамотное сочетание инновационных решений и театральных декораций позволили полностью погрузиться в романтическую атмосферу начала 19 века и полюбоваться местами, где разворачивались события романа. Главное – при всех нововведениях, сама история осталась нетронутой. Такой, какой её задумал поэт, а следом композитор. 

«Чайковский.Перезагрузка» - «Евгений Онегин», изображение №2

У Александринского театра уже был опыт инновационных постановок пушкинских произведений. Больше года назад на этой же сцене режиссёр Антон Оконешников представил свою мультимедийную версию поэмы «Руслан и Людмила». Благодаря трансляции на большом экране, зрители даже с последних рядов смогли разглядеть каждую деталь: от героических сражений до мимики актёров. Кроме технологий, инновационными оказались ещё и творческие решения режиссёра. Так, например, соперники Руслана перемещались по сцене на жёлтом кабриолете, а по пути героев встречала огромная колесница в стиле стимпанка и супрематическая говорящая голова. Тогда мнение зрителей сильно разделились. С одной стороны, две милейшие старушки, которые выбегали из театра с криком: «Так испортить Пушкина нужно суметь!». С другой – школьники, которые с восторгом говорили, что теперь хотят прочитать поэму. 

«Чайковский.Перезагрузка» - «Евгений Онегин», изображение №3

Подобная ситуация произошла и с «Евгением Онегиным». Нетронутая природная красота спектакля завораживает. Однако, после первого акта зрителей в зале всё равно стало меньше. В то же время, после представления, оставшаяся публика была в восторге и ещё долго не отпускала актёров. 

«Чайковский.Перезагрузка» - «Евгений Онегин», изображение №4

Остаётся вопрос: инновационная постановка должна выводить сюжет на новый уровень или только добавлять спецэффекты для рассказа классической истории. Чего хочет публика? Нам остаётся только наблюдать за деятельностью современных режиссёров и их инновационными решениями. 

«Чайковский.Перезагрузка» - «Евгений Онегин», изображение №5

А опера «Евгений Онегин» прекрасна в любом виде. И даже спустя 145 лет после её создания пленяет глубиной музыкальных образов и красотой мелодизма. Она раскрывает душевные тайны пушкинских героев и самого Чайковского и позволяет слушателям соприкоснуться со своим внутренним миром. Была бы эта история так волшебна, если в ней что-то изменить? А стоит ли вообще переступать эту тонкую грань…

Лилия Мартыненко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх