10 декабря театр LDM представил премьеру мюзикла «Фауст. Пари дьявола».
Композитор мюзикла, заслуженный деятель искусств Игорь Корнелюк создал уникальную музыкальную партитуру. Музыка «Фауста» способна «остановить мгновение», ибо она – прекрасна.
Нам удалось задать маэстро несколько вопросов о премьере

Игорь Евгеньевич, это первый ваш мюзикл?
Когда-то давно в Мюзик-Холле был поставлен мюзикл «Айболит или Тянитолкай со Зверинской улицы». Он шел рекордное количество лет – около двадцати. Поучилось так, что детки, которые играли в этом мюзикле, выросли, поженились, и уже их детки тоже играли в этом мюзикле. Это была не очень серьезная работа: я и сам еще мало понимал, что я делаю. В общем-то, это был, скажем так, набор песен на тему.
В работе над «Фаустом» было ли что-то особенно сложное, что-то впервые? Или все шло легко?
Было и легко и одновременно все сложно. Самое главное в этом деле – понять. Самому понять- как и что нужно. И такое масштабное звучание требует определенных танцев с бубном…
Был забавный эпизод: сведением сцены с шабашем на балу у сатаны я занимался аккурат в Страстную пятницу. Так вышло. Свет у меня в студии погас 41 раз. Когда он погас 41-й раз, я испугался, я не понимал, что происходит – он никогда не гас. Потом я выяснил – у меня навернулся один из стабилизаторов. Я купил и поставил новый – а старый работал… Диким усилием воли я заставил себя все закончить в этот день – времени не оставалось.
Если честно, если бы я знал на входе, что это такой огромный масштаб и так много работы и это так сложно, я бы испугался и не взялся за это. Но тогда мне казалось: да мы, да шапками закидаем! А когда я прошел уже полпути и понял, куда я влип, деваться было некуда: на середине реки все равно куда плыть – к тому или этому берегу, так уж поплывем к тому.

В одном из своих интервью вы сказали, что любимая ария – это та, которая еще не написана. Есть ли в этом мюзикле арии, которым вы можете пророчить судьбу хита?
Несчастны те авторы, которые пытаются написать хит. Как только человек ставит себе эту задачу, можно сказать со стопроцентной уверенность, что хит у него не получится. Потому что эти цели и задачи человеку не надо ставить никогда. Они иллюзорны и неправильны.
Здесь я ставил себе задачу точно по мизансцене написать музыку, которая соответствовала бы персонажам, характерам, ситуации. Тем более, мюзикл – это жанр шире, чем просто песня, тут можно поэкспериментировать, дать такое, что никогда бы в песню не вошло.

На ваш взгляд, с какими мыслями должен выйти человек, посмотревший этот мюзикл?
Этот спектакль ставит много вопросов. Поставить вопросы и даже не дать на них ответы – это уже очень много. Конечно, от Гете в этом «Фаусте» мало что осталось, и этого следовало ожидать. Когда я был маленьким, нам говорили, что искусство не стареет. Это неправда. Стареет и очень сильно. И за последние годы люди очень изменились, стали другими. И за страданиями Гамлета на протяжении пяти часов современный зритель следить не будет. Поэтому пришлось спектакль подрихтовать под нужды и задачи нашего времени.
Виктория Кучма
фото — Татьяна Богданова