VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

Лето в ТЮЗе началось с «Метели»

И это вполне оправданно: постановка стала приношением театра к 225-летию Александра Сергеевича Пушкина, широко отмеченном в городе, который он так любил. Спектакль был показан в рамках Всероссийского театрального фестиваля «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

 «Метель» из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» была написана в 1930 году в прекрасный болдинский период, подаривший нам необыкновенно нежные, тонкие по духу, завораживающие слогом, сюжетом и атмосферой сочинения. Она  тесно перекликается с балладой Василия Жуковского «Светлана», начиная с эпиграфа, общего мистического настроя и заканчивая развязкой-толкованием.

Молодой режиссер Дмитрий Турков подошел к постановке «Метели» во всех смыслах весьма своеобразно, постаравшись не просто перенести на сцену суть повести, но вплести в сюжетную канву эпизод из  жизни самого поэта – его столь многотрудное сватовство к Натали Гончаровой. В инсценировке, написанной режиссёром, использованы материалы из дневников и писем Александра Пушкина и его современников — Петра Вяземского, Евгения Баратынского, Анны Керн, а также стихи великого поэта.

По словам Дмитрия Туркова, «в  замысле спектакля мне наиболее был интересен сам Пушкин, потому что из всех «Повестей Белкина» Пушкин в «Метели» более всего ощутим по языку, по личностному отношению к героям. Далее, читая его письма, погружаясь в его мир, пропуская его через себя, я ощутил помимо образа метели, огромный, космический масштаб личности Пушкина. Отсюда родился центральный многоплановый визуальный образ. Мы взяли за основу кольца Сатурна, как бы встроенные друг в друга, создающие и образ самой метели и, в то же время, фантасмагорию, творимую фантазией поэта. Это и Пушкин, и наша игра в него».

Погружению в страсти, затягивающие всех вымышленных и реальных персонажей постановки в круговорот сильных чувств и, казалось бы, безнадежных обстоятельств, способствует саунд-дизайн – исполнение артистами всех музыкальных номеров (композитор Николай Горлов)  и невероятно изящная хореография Антона Дорофеева, легко позволяющая героям спектакля перемещаться по «кольцам Сатурна» с акцентом на перипетии сюжета.

История любви полковника Бурмина и красавицы Марьи Гавриловны, рассказанная поэтом с практически  мистическим акцентом, перекликается с мучительными отношениями самого Пушкина с Натали Гончаровой, точнее, с ее матерью. Два года, показавшимися поэту вечностью, он добивался руки  той, что в 16 лет так поразила его своей красотой, что он признался друзьям: «Отныне участь моя будет связана с этой молодой особой».

Его настойчивая пылкая любовь, не знающая преград, прошла через все препятствия, все непогоды, все «метели», кружащие голову и сбивающие с пути, и хотя б какое-то время великий поэт был по-настоящему счастлив и покоен. Так же как и нашедшие друг друга герои его повести, несмотря на роковую тайну, темной тенью висящую над Марьей Гавриловной и полковником Бурминым.

Небольшую, но необыкновенно трепетную, проникновенную, утонченную повесть Пушкина неоднократно экранизировали, ставили на сцене, даже создавали мультфильмы, что неудивительно: кто бы мы ни были, какими бы мы ни были, мы всегда будем упрямо идти к сияющему вдали великому свету истинной любви. Сквозь все преграды, препоны и метели…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх