VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

Сергей АРУТЮНОВ: «Артист обязан быть актуальным»


Самый рейтинговый участник проекта «Голос.Перезагрузка», создатель симфонических шоу, покоривших города России и сцену Кремлевского дворца, человек, который постоянно работает над новым материалом, не мыслящий себя без музыки, сцены и зрителя,
солист сразу нескольких проектов, вокалист групп «Парк Горького», солист группы “Лига Блюза”, искренний и лучезарный Сергей АРУТЮНОВ рассказал нам о своем ярком, насыщенном и прекрасном творческом пути и не только об этом.
Мы благодарим Сергея за удивительно теплую, живую, интересную и откровенную беседу!



Сергей, Вы родились в очень творческой семье. Возникало ли желание связать свою жизнь с каким-то другим направлением или творчество и искусство всегда было для Вас основным занятием?


Если совсем честно, то я считал, что выбора у меня нет. Я, конечно, буду заниматься музыкой, как и мой отец. Единственное, в чем я сомневался – это в том, какой именно музыкой, потому что благодаря отцу, блюза в нашей семье было очень много. Конечно, когда чего-то очень много, в выборе начинаешь сомневаться. Поэтому с детства я думал о других стилях, более танцевальных, синтетических, модных. До сих пор состояние этой «мультистилистичности» (смеется) — оно во мне. Свои песни я записываю в разных стилях, и концерты мои проходят в разных стилях, и шоу у меня тоже в очень разных стилях. Мне в этом состоянии комфортно. А выбирать между тем, чтобы заниматься музыкой или не музыкой, глубоко внутри я никогда не мог. Я всегда знал, что буду музыкантом и артистом. Просто жизнь заставляла меня заниматься совсем другими делами, но после разных колебаний в итоге я всегда возвращался к творчеству.



О чем Вы мечтали в детстве?

В детстве я не мечтал быть космонавтом или президентом. Я всегда мечтал быть артистом, мечтал быть на сцене. На любой, на маленькой, большой. Мне удалось осуществить самую заветную мечту детства. Это бесценно!

В детстве Вы занимались в музыкальной школе. Это был Ваш выбор или родители настояли?

Мне кажется, как и у всех, всегда и везде, я не хотел учиться в музыкальной школе, хотел играть в футбол (смеется) или хотя бы играть на фортепиано только то, что я хочу. А в музыкальной школе заставляли играть то, что надо. Причем, самое скучное было не сольфеджио, не фортепиано и не вокал, а музыкальная литература! Я боюсь, что сейчас сказал что-то страшное для детей или родителей, чьи дети сейчас в музыкалке. Но зато это правда Родители меня туда отводили, забирали, настаивали, чтобы я учился всему тому в музыке, что мне было не нужно и никогда не пригодилось. А то, что было нужно – уже тогда я понимал – изучал я сам или с друзьями. Может быть, я сейчас скажу очень неправильную вещь, но музыкальная школа мне совершенно не пригодилась. Потому я очень рад, что за какие-то мои таланты, мне позволили 7-летний курс обучения пройти за три года, и в 10 лет я уже ее закончил.

Сложно было добиваться успеха в музыкальной школе или занимались с удовольствием?

Обучение мне давалось очень легко. Я быстро запоминал, играл слету, не ошибался. Пел в детстве не очень хорошо, неуверенно, но это никого не удивляло. Время занятий пролетало быстро, и я мчался домой, заниматься той музыкой, которой хотел.

Как в Вашей жизни появилась губная гармошка?

Очень редкий и ценный для меня вопрос (улыбается). Я не представлял, как можно не играть на губной гармошке, потому что папа играл этом инструменте. Я его спрашивал: «Как у тебя это получается?» А он мне так и отвечал: «Ты знаешь, певец, блюз-мэн не может не играть на губной гармошке, это ведь продолжение пения!»
В самых первых своих группах я сразу взял губную гармошку , причем, не одну, а целых семь (их ведь должно быть семь, как белых нот в октаве). И эту коробочку с ними я возил с собой всегда и использовал далеко не только в блюзах. Я помню, что на губной гармошке я играл партии всех инструментов: от гитары до трубы, от танцевальной музыки до латины. Сейчас я тоже использую ее в своих шоу, но, уже более аккуратно. Очень люблю этот инструмент.


Фамилия Вашего дедушки, Александра Вертинского, часто пишется рядом с Вашей, и даже какое-то время была Вашим сценическим псевдонимом. Это помогает или создает сложности? Приходится сталкиваться с хейтом или сравнением?

Я уточню, что Александр Вертинский является очень дальним моим родственником. Настолько дальним, что мне сейчас даже трудно будет описать это родство.
Из людей творческих у меня есть гораздо более близкие родственники, связанные со сценой. В первую очередь, мой отец, конечно, и Марк Григорьевич Розовский. Я очень редко об этом говорю, но это мой любимый двоюродный дядя Марик, наш великий театральный режиссер. А с Вертинским сравнений не было, поэтому не было каких-то эмоций. Уж слишком далеко мы стилистически. То слово, которое я придумал в начале беседы – мультистилистичность отражает мое творчество. В стилистику великих советских шансонье я, конечно, глубоко не погружался и сравнения неуместны. Но все еще впереди (улыбается).


На пути к успеху случались ли обиды и разочарования?


Вопрос философский, тонкий и очень неоднозначный. Я попробую сказать очень четко и однозначно: я не могу на него ответить, потому что я нахожусь на этом пути и уверен, что никогда не приду к тому, что можно назвать словом «успех». Потому что успех для меня – это и есть путь. Проходить этот путь ярко, идти по нему – это и есть успех. Он не в конце, он в самом пути.

Какой из Ваших многочисленных проектов Вы считаете самым грандиозным и значимым для себя на сегодняшний день?

Спасибо за вопрос (улыбается), в нем «зашит» комплимент. Мои концертные программы действительно очень разные, и их немало. Есть концертные программы с папиной группой «Лига блюза», конечно же, с группой «Парк Горького», где я солист, Симфоническое шоу в стиле рок, Симфоническое шоу в стиле синт-поп и танцевальное, модное шоу, которое я делаю с моими коллегами Astero, и, наверное, именно на нем я остановлюсь. Во всех этих шоу я исполняю  и свои, и чужие песни, объединяя их в одну концепцию, но я уверен, что те песни , которые мы делаем вместе с Astero —  «На заре», «Одинаковые сны», «Лететь» — они самые актуальные. А артист обязательно должен быть актуален, просто обязан. Конечно же, нужно знать историю разной музыки, начинать с самых корней, академических стилей и до ультрамодных, но быть актуальным-обязательно. Я считаю, что самая большая актуальность именно в этом шоу.


Какую роль в Вашей жизни сыграло участие в шоу «Голос»?

Роль в шоу «Голос» бесконечна, ее невозможно переоценить. Как только я начал выступать, переходя от небольших сцен к чуть большим, становясь смелее, громче, я всегда думал про это шоу. А у меня было очень много концертов: 2-3 в день было нормой, рекордом стали 6 концертов за 1 день. Я всегда думал о том, как бы я справился на сцене «Голоса». Это было целью, задачей, я к ней шел целенаправленно, очень сложно, меня не брали. Но потом взяли, и эта великая химия между мной и всеми, кто наблюдал за моими выступлениями, произошла, и это бесценно. Я всю жизнь буду бесконечно благодарен проекту и каждому зрителю 1 канала, который посмотрел мои выступления и почувствовал, что я делал это на максимуме всех своих возможностей и усилий, искренне, отдавая всего себя этому выступлению. Я могу честно разделить свою карьеру, то есть, жизнь на до «Голоса» и после.


Какая музыка формировала Вас как музыканта?

Как я уже говорил, в детстве дома звучал только блюз. С кассет, виниловых пластинок, бобин… Блюз и все его разновидности. Но я очень хорошо помню, что прозрение произошло, когда я среди пластинок бабушки и дедушки, где в основном, конечно, были советские певцы, я обнаружил пластинку Modern Talking и, услышав это впервые в жизни, лет в 5-6, понял, что музыка может быть разной. НАСТОЛЬКО полярно разной, как блюз и Modern Talking. Дальше я начал вгрызаться во все стили и варианты музыки. Возможно, то, что я был пресыщен блюзом в детстве, оказало влияние на мою, в третий раз произнесу это, только что придуманное слово, мультистилистичность (смеется).

Ваш отец, Николай Арутюнов был основателем нескольких коллектив, исполняющих блюз, фолк и джаз, и даже считается отцом русского блюза. Интересно ли Вам работать в этих жанрах?

Когда я был маленький, мне действительно говорили, что мой папа — это отец русского блюза. Я всегда был уверен, что у меня есть брат, всегда спрашивал, а где же он, когда он придет? (смеется).
Конечно, я всегда буду в тех стилях и среди тех музыкантов, с которыми работал отец, и к чему я могу быть ближе, чем к группе моего отца «Лига блюза»?
В передаче «Квартирник на НТВ», где я собрал «Лигу Блюза» со всеми музыкантами и друзьями отца, я сделал блюзовую роковую программу, которую делал папа. И это одно их моих шоу на сегодняшний день, в нем я чувствую себя «своим».


Достаточно ли таланта и желания быть известным для того, чтобы все стало получаться?
Смелый вопрос (смеется). Я никогда не позволю себе обсуждать свой талант. На мой взгляд, это некультурно. Я даже не хочу думать об этом. Желание стать артистом  у меня было гигантским с детства, как я уже говорил. Достаточно ли этого? – Конечно, нет. Самое ценное, основное и незаменимое в профессии артиста – это бесконечное, маниакальное, всепобеждающее желание и умение работать, трудиться, пахать для того, чтобы в шоу-бизнесе быть на своем месте. Это сложнее, чем быть в любом другом бизнесе. Знаю, о чем говорю, бывал там. Вот так, это очень честно.

Среди сегодняшних музыкантов есть кто-то, кто является для Вас примером и учителем?


Очень приятный вопрос для меня. Я с удовольствием перечислю тех людей, которые для меня являются примером. Это Лев Лещенко, Стас Намин, Алексей Белов, Павел Есенин, Евгений Крылатов, Олег Парастаев, Дмитрий Постовалов… Их объединяет то, что с каждым из них я работал, а с некоторыми работаю до сих пор. Это бесценно, работать с теми, кого считаешь учителями. Я считаю, что мне повезло.

Расскажите, пожалуйста, о своём хите «На Заре 2020». Как возникла идея создания? С кем работали? Предполагали, что это будет хит?

Перечисляя моих учителей в предыдущем вопросе, я, наверное, должен был уточнить, что Павел Есенин – это автор и настоящий вокалист группы «Hi-Fi», Дмитрий Постовалов – это автор группы «Демо», Алексей Белов – это автор группы «Парк Горького». А вот когда  я говорил про Олега Парастаева – я говорил про моего друга и наставника, который написал песню «На заре». После того, как он увидел меня в «Голосе», он позвонил и сказал, что когда он писал эту песню много лет назад, то представлял, что ее будет петь такой вокалист, как я. Он проводил ассоциации с группой, которые любил в момент написания песни – «A-ha». Он хотел, чтобы эту песню исполнял вокалист, похожий на солиста «A-ha». Он услышал это во мне, и сказал, что теперь-то мы сделаем эту песню так, как он и хотел. И по голосу, и по звуку, модности, по всем тем тонким и глубоким задумкам, которые он, как автора, в эту песню вложил. Их очень много. И скажу вам честно, это действительно удалось. В этой песне мы смогли выразить абсолютно все, очень глубокие, масштабные эмоции, которые Олег Парастаев закладывал в эту песню изначально. Огромное счастье, что нам это удалось. Я уверен, что это главная причина того, что песня сразу стала бескомпромиссным хитом, и будет хитом всегда. Каждый раз, когда я ее исполняю, в глубине души, я делаю это вместе с моим другом Олегом.



Вам посчастливилось сотрудничать с легендой советской и российской эстрады Львом Лещенко. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте

Только что мы с Львом Лещенко записали песню «Родная Земля», сняли клип на эту песню, и это далеко не все, что мы с ним делаем. Мы не раз выступали вместе, и с этой песней тоже. Нас познакомил гимн общества «ДИНАМО», который написал мой отец. Мы вдвоем, я и Лев Валерьянович являемся исполнителями этого гимна. Под него начинаются все матчи московского «ДИНАМО». Мы пели его живьем на открытии нового стадиона «Динамо» несколько лет назад. Это было бесценно, потому что я всю жизнь был поклонником футбольного клуба Динамо и поклонником Льва Лещенко. Вот все и объединилось (смеется).
Конечно, Лев Валерьянович уникальный человек, бесконечного таланта, харизмы, музыкальности, но, что самое важное, это человек бесконечной доброты. Он такой настоящий, теплый, поддерживающий абсолютно всех, с кем сотрудничает и работает. Свою доброту и тепло он дарит абсолютно всем. Знаете, если посмотреть на наши выступления или наш клип, это прямо видно! Вот такой он, человек бесконечной доброты.

Как состоялось знакомство с группой «Парк Горького»?


Знакомство с группой «Парк Горького» у меня произошло так же, как и у всех участников группы «Парк Горького»: мне позвонил Стас Намин и сказал: «Сергей, добрый день, это Стас Намин». А я его даже перебил и сказал: «Стас, здравствуйте, я все понимаю, и я готов» (смеется).
Просто отец тоже работал со Стасом много лет назад. «Лига Блюза» была в продюсерском центре Стаса Намина. Отец мне рассказывал, что если я буду хорошим артистом, хорошим певцом, то когда-нибудь мне позвонит Намин и предложит что-то, от чего я не имею права отказаться (смеется). Поэтому я был готов к этому звонку. Я очень рад, что он прозвучал, и сегодня группа «Парк Горького» — это целая семья великолепных, лучших топовых музыкантов, ставших моими друзьями. Конечно, самым главным, очень близким, настоящим другом и наставником, как и для моего отца, для меня стал Стас Намин.
И еще моим очень близким другом и наставником стал Алексей Белов, самый первый гитарист группы «Парк Горького», автор песен группы. Вместе с ним мы записали модную новую танцевальную версию песни Moscow Calling. Причем и по-английски, и по-русски, совместив гитары и вокал Алексея Белова, и, конечно же, мой вокал с аранжировкой, которую мы сделали с моими друзьями Astero. Мы сняли два клипа, русский и английский. Эта песня, которую я любил с самого детства, теперь звучит бодро, я очень рад, что мы с Алексеем Беловым вот так ее оживили.

В данный момент Вы занимаетесь сольным творчеством или являетесь в большей мере частью коллектива?

Конечно, я являюсь частью коллектива «Парк Горького», частью коллектива «Лига блюза» — папиной группы и сольно делаю два моих оркестровых шоу, и, конечно, сольно, вместе с моими партнерами Astero делаю наши авторские песни, с нашими друзьями — артистами, с которыми мы делаем коллаборации. Я стараюсь отдавать абсолютно все. Я умею быть частью группы, это непростое занятие (улыбается) Надо было себя этому научить. Всегда, выходя на сцену, я был в группе. «Белый орел», «Альянс»,  «ВИА Надежда», «Лига джаза», «Вавилон»… Я всегда старался учиться быть частью команды. И сейчас я тоже часть команды. Проект «Сергей АРУТЮНОВ» – это мои ближайшие друзья, мои товарищи, коллеги, мой директор Ольга Бубненкова, мой продюсер Максим Швачко, и, конечно, мои друзья Astero.

Каждый артист мечтает о сольном концерте в Государственном Кремлёвском Дворце. Вы за последний год дали два сольных концерта на главной концертной площадке страны. Расскажите о них, пожалуйста.

Выступать в Кремле, в самом главном зале нашей страны – это даже больше, чем мечта, это что-то заоблачное! Я помню, как в детстве меня водили туда на елку. За пределами мечтаний было попасть на эту сцену. Конечно же, я выступал в Кремлевском дворце, уже позже, в сборных концертах, но когда у меня случились сольники в Кремле, причем сразу два, это то, что запоминается на всю жизнь. Сначала я сделал там свое симфоническое рок-шоу, а потом симфоническое синт-поп-шоу с огромным симфоническим оркестром, с моими друзьями, музыкантами, которых я пригласил на сцену, Сергеем Жилиным, Родионом Газмановым, группой А-Мега, группой «Технология»… Выходя на сцену в Кремле мне было сложно, потому что я понимал, что это то самое заоблачное, понимал, какая это ответственность, но было одновременно и легко, потому что на тот момент я уже объездил всю страну и везде уже побывал, везде выходил на сцену. Я отдал себя всего этому залу по той причине, что я делаю это каждый раз (улыбается).
В конце обоих концертов я вышел в зал, и зал встал и пел вместе со мной оба раза! Для меня это было, как само собой разумеющеюся, ведь я делаю, чтобы все, чтобы драйв, угар, энергетика попали в каждого зрителя. Но потом мне рассказали, что в Кремле так не положено, что в Кремле обычно все сидят. Это было так круто! И очень важно для меня. Я очень жду своих следующих сольников в Кремле, они обязательно будут, и я заранее приглашаю каждого из вас, дорогие, уважаемые читатели, на них в Кремль. Обещаю вам, как всегда, будет полный угар, драйв и отрыв!

Над какими песнями сейчас работаете, если не секрет, какие музыкальные новинки ждать от вас в ближайшее время?

Мне так хочется рассказать все! В работе несколько авторских песен и несколько совместных дуэтов с крутыми группами и артистами! Но я не имею никакого права рассказать об этом, пока мы все не сделаем(улыбается).
Я расскажу о ближайшем релизе, который уже вот-вот появится. Это крутейшая песня, которую написал Игорь Матвиенко, он подарил ее мне, за что я ему бесконечно благодарен. Я сделал эту песню с моими лучшими партнерами Astero очень полётно, проникновенно, бесконечно воздушно в припевах, смело и очень вокально. Называется «Тучи».

Какими песнями и коллаборациями запомнился 2024 год?

24-й год в разгаре, поэтому, я бы не стал подводить итоги. Я хочу сказать, что еще очень много будет впереди. Но из того, что уже сделано, я с удовольствием поделюсь с вами. Я выпустил несколько авторских треков, таких, как «Держи меня за руку», «Химия сразу», «Ты или тебя». Я сделал несколько дуэтов – с группой «Демо» на песню «Солнышко», дуэт со Львом Лещенко на песню «Родная земля», которую написали Вячеслав Добрынин и Леонид Дербенев,  с Astero мы выпустили песню «Лететь», которую мне подарил ее автор, Андрей Грозный, с одобрения ее первого исполнителя, Алексея Романофа и группы  «А-мега» и, конечно, песня «Тучи» Игоря Матвиенко. Надеюсь, что ничего не забыл, хотя мог (смеется). Песен очень много, я постоянно над ними работаю и буду работать до бесконечности.


Что для Вас Петербург?

Для меня Санкт-Петербург — это самый красивый город в мире! В котором есть все, вся история нашей страны в нем, в каждом здании, в каждой колонне, самое главное-в каждом человеке. Потому что все самое прекрасное, сложное происходило в городе Санкт-Петербург. И это чувствуется. Я очень люблю здесь бывать. Это город, где у меня очень много друзей, где я знаю наощупь очень много величайших памятников прошлого и будущего, где энергетика уникальная, своя, такая настоящая и одновременно, уносящая в даль, такая близкая и одновременно бесконечная. А еще в Питере жил мой дедушка. Я бывал там часто-часто. И, поэтому, наверное, имею право сказать что-то важное и очень серьезное для меня: я город Санкт-Петербург считаю своим родным городом.
Очень рад, что сейчас поговорил об этом и о многом другом с вами, дорогие друзья!


Ваш Сергей АРУТЮНОВ.

Фото — Дарья Ратушина, Глеб Звезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх