VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

Марина Дегтярева: «Выставка «Тоска по Тоскане» подарит яркие эмоции и надолго останется в памяти»

С 16 по 30 сентября в AGallery «Брюллоff» в особняке А.П. Брюллова на В.О. Санкт-Петербурга проходит художественная выставка «ТОСКА ПО ТОСКАНЕ». В экспозиции выставки представлены 65 картин с изображением городских и ландшафтных пейзажей Италии и Тосканы, натюрморты, цветы, жанровые сцены и портреты, написанные художниками из разных регионов России.

Выставка знакомит с творчеством современных художников России, показывая искусство «без границ», соединяющее прошлое, настоящее и будущее.

Сегодня мы беседуем с организатором и куратором выставки, председателем творческой группы  Art Vue, художником Мариной Дегтяревой


Марина, как родилась идея выставки «Тоска по Тоскане»?

Ключевое слово «тоска»-грусть, воспоминания о прожитом, впитанном, любимом. Невозможность, недосягаемость, предел. Я люблю живопись, архитектуру, скульптуру и колыбель искусства Флоренцию. Несколько раз я была в Италии и посетила много городов, но в ноябре 2022 года мне пришла в голову идея этой выставки, родился именно этот слоган, и тогда я предприняла две поездки в 2023 году именно в регион Тосканы. Я заболела этими полями и воздушной перспективой над ними.

Сколько раз выставка была представлена зрителям, каким был отклик?

Это уже третья экспозиция. Дважды она прошла в Москве в выставочном зале Московского союза художников на Кузнекцом мосту и в культурном центре библиотеки им. Экзюпери на Красносельской. У нас есть книга отзывов, и на сайте рубрика для отзывов — люди с благодарностью откликаются на наши красочные, яркие картины. Все они объединены одной идеей — любовью к Италии.


Как Вы нашли прекрасных художников, которые пишут Италию?

Хороший вопрос! У нас есть канал в Телеграме, «Art Vue», для художников, и каждый раз, когда делаю какой-то проект, сообщаю об этом. Выставка готовилась более года. У нас есть также канал и для коллекционеров, на котором мы знакомим читателей с новыми лицами.

Работы каких художников, участвующих в выставке, нашли отклик в Вашей душе?

Это очень сложный вопрос. Дело в том, что я не могу выделить кого-то из числа участников, ведь каждая работа хороша, и тем не менее, много работ мне нравятся очень сильно!

Чем лично Вас заворожила Италия?

Вы читали эссе Татьяны Толстой об Италии «БЕЗ»? Там все кратко и сжато объяснено!
«Вот что, если бы Италии не было, совсем не было, не случилось бы такого геологического образования в форме сапога, — либо ее залило бы потопом во время оно, либо вся она, с Альпами своими и Аппени-нами, розами и лимонами, и уж заодно, ладно, с Сицилией и Сардинией провалилась бы в синие воды во время землетрясения, и море было бы безвидно и пусто — один Дух Божий носился бы над бездной?..»



Когда Вы поняли, что с живописью будут связаны Ваша жизнь и профессия?

Сейчас есть такая тенденция — говорить о том, что в человеке есть ген художника. Он может дремать, не проявлять себя, но в какой-то момент что-то произойдет, и человек не сможет без этого жить, человеку нужно будет рисовать, и это будет такая же потребность, как в еде и воздухе. Он не сможет заниматься другим делом, он будет одержим желанием рисовать. Однажды он понимает, что нужно оставить что-то после себя и в какой-то момент это приводит к идее живописи. Когда человек осознает, что может оставить после себя живописные полотна.


Расскажите о Ваших первых шагах, как художника

Это мучительно и больно, но я ещё в начале пути. Не так долго я занимаюсь живописью чтобы сказать, что путь пройден. Как и в других профессиях, художник совершенствуется каждый день. Моё любимое занятие — ставить сложные задачи себе и выполнять их: я ставлю такие задачи не только себе, но и всем остальным художникам, членам нашей ассоциации «Art Vue». Только в преодолении себя и сложностей, только когда стоишь на цыпочках, приходит новый опыт и совершенствуется душа, происходит рост. Вот такие подчас непростые задачи решает художник — как исследователь природы.

Какие места в России вдохновляют Вас не меньше прекрасной Тосканы?

А что далеко ходить за примерами? Елагин остров, берега залива неподалеку от Соснового Бора, парки Пушкина и Павловска, любое место на этой планете красиво, и вдохновляться можно даже от берез, что под моим окном.

Что еще Вас может вдохновить?

На создание нового проекта может вдохновить что угодно. У меня уже были проекты которые мы воплощали с художниками «Art Vue»: это «Балетомания» — проект, объединяющий язык танца и живописи, прославляющий танец и русский балет, «Розы, море и любовь» — проект о красоте природы и отношений, «К 100-летию образования Турецкой республики» — проект исследования энергии и привлекательности, природных и культурных ресурсов, притяжения русских людей в Турции, это проект поддержали в Турции. Две выставки уже состоялись в Москве в культурном центре при посольстве Турции и сейчас состоится третья, буквально 23 сентября её откроют депутаты парламента Турции и посол Турции в России Танжу Бильгич.


Есть ли грань между искусством и рисованием?

Рисовать — это больше карандашом, маркером.
Писать — маслом, слово «писать» появилось в русском языке раньше чем «рисовать», и этимология его происходит от слова «пестрый», «пестрить», «украшать».
Живопись — это когда ближе к реализму, живописно — подобно увиденному, настоящему.
Искусство — понятие широкое и включает в себя все формы художественного творчества человека: это и звуковые образы — музыка, и зрительные образы — изобразительное искусство, архитектура, и словесные образы — литература. А также через сочетания музыки и танца, музыки и пения, архитектуры, декоративно-прикладное искусство и другое. Это отражение действительности в творчестве и реализация идей не только автора, но и других людей.

Как Вы относитесь к критике?

Критика всегда полезна, но только правильная критика, конструктивная, я это называю «конструктивная обратная связь». Сказать, что хорошо и сказать, как можно улучшить. Сказать «дерьмо», «и я так смогу»- это не критика, это диагноз того, кто говорит. Это его боль, и он говорит о себе. У меня есть один учитель, Леонид Куваев, и, когда мы говорим о моей работе, он всегда вначале хвалит, а потом говорит: «А вы видели работы такого-то художника?» — и рассказывает об известном мастере, показывает его работы, объясняя технику или композицию. И тут до тебя доходит, где ты был неправ и накосячил. Вот такая критика — это то, что нужно, это осознание «своих косяков».

В чем, на Ваш взгляд, задача искусства?

В чем задача живописца? Вызвать эмоцию у смотрящего. Если эмоция есть — задача выполнена.
Отражать мир, любовь, боль, неправоту, свободу, отношения честно как есть.
Живопись — это застывшее время и эмоция на холсте или бумаге.



Правильно ли говорить языком искусства о проблемах общества или искусство должно нести красоту и эстетику?

Однозначно нужно и то и другое. Помните стихи Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»?
Вот также как в нем:
«Душа и кровь нераздвоимы,
<>
любовь и смерть всегда вдвоем».


Как сказал Сергей Назаров: «Прямого пути от искусства к духовному развитию не существует, гений и злодейство, увы, легко сосуществуют в реальной жизни».

Взгляд «нравится-не нравится» — это потребительский и торгашеский взгляд на искусство, а развить свою духовность можно только через осознание действительности, через качественное искусство и оно может отражать боль, красоту, любовь, ужас и другие эмоции человека.
А какую эмоцию у вас вызывает картина Дали «Лицо Войны»? Или Верещагина «Апофеоз войны» или «Побежденные»? Ужас — правда же? Не умиление или восторг, не радость или спокойствие.

И в противовес другие, скажем, Кустодиев — «Купчиха за чаем» или Поленов — «Московский дворик». Однозначно, радость.



Какие художники из классиков и современников Вам нравятся?

Мои фавориты и любимчики — прерафаэлиты, это тот уровень к которому я иду.
Из мировых мастеров: Боттичелли и Рафаэль и ещё много-много других.
Из русских классиков: Фешин, Репин, Шишкин, Левитан и ещё огромный список.
Из современных наших: Роман Ляпин, Николай Блохин, Наталья Милашевич, Ольга Симонова и ещё много-много других.
Я много путешествую, именно путешествую, и всегда посещаю галереи, музеи и оперу. Так я посетила все культовые музеи мира, кроме Южной Америки. Но это меня ещё ждёт в будущем.

Чем особенно интересна выставка, которая только что открылась в Особняке Брюллова?

Выставка подарит вам прекрасные эмоции радости, окунет в приятные воспоминания об Италии, даст вдохновение и надолго останется в памяти.
Вы сможете купить качественную работу для украшения дома или офиса, положить начало своей коллекции или пополнить её. Любую из представленных на выставке картин можно купить. Сайт выставки https://taplink.cc/toskapotoskane — на нём есть галерея, в ней фрагменты картины и мой телефон. Как организатор и куратор выставки я имею право на продажу. Не нужно забывать также и о том, что покупая у художника картину, вы не только приобретаете, но и даете возможность художнику приобретать краски и холсты, поддерживать жизнь, вы являетесь спонсором искусства того художника, чью работу приобрели.
Это приятная миссия, и самый экологичный энергообмен.
Toskapotoskane at Taplinktaplink.cc



Могут ли поклонники живописи ожидать от Вас новых проектов, о чем они могут быть?

Да, сейчас я разрабатываю проект «Кулинарная живопись», а ассоциация “Art Vue” с художниками запустили около 20 проектов на конкурс выставочных залов Москвы, это нереально интересные темы и мы бы с удовольствием показали их питерскому зрителю. Я ещё не знаю как, но планирую подать эти проекты в департамент культуры Санкт-Петербурга, вполне возможно, что здесь есть тоже государственные выставочные залы и в них можно реализовать их. Поэтому с благодарностью приму информацию от Ваших читателей!

Марина, благодарим за очень глубокую и интересную беседу! До встречи на выставке «Тоска по Тоскане» в Особняке Брюллова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх