VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

АНТОН ВОЙНАЛОВИЧ: «СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО В ЛЮБВИ»

Артист, покоривший театральные подмостки Новосибирска, звезда мюзиклов Музыкального новосибирского театра «Фан-Фан тюльпан» и Фома, артист драматического театра «Красный факел» вот уже почти год  вдохновляет и впечатляет зрителей в ТЮЗе им. Брянцева!
О том, как непросто было оставить поклонников и театр Новосибирска, как принял Петербург, о ближайшем концерте, о вдохновении и счастье рассказал нам АНТОН ВОЙНАЛОВИЧ!


Антон, Вы много лет работали, как драматический артист, в театре Новосибирска «Красный факел»

Я получил специальность «артист музыкального театра».  Несколько раз поступал и учился в Омске, в театральном ВУЗе и попал на музыкальный курс, хотя не планировал. В Новосибирск я приехал поступать на драматический курс и все равно попал на музыкальный. Я всегда хотел в драму. Когда учился в институте, в конце 4-го курса ко мне пришли директор и главный режиссер драматического театра «Красный факел» и предложили у них работать. Я сразу согласился, потому что всегда этого хотел, так я попал в драматический театр и последние десять лет я там работал. Но постоянно меня что-то толкало в музыку.

Как Вы познакомились с Сусанной Цирюк (главный режиссер ТЮЗа им. Брянцева-ред)? Ведь до недавнего времени она работала с музыкальными театрами.

Нас познакомил директор музыкального Новосибирского театра, Леонид Михайлович Кипнис, когда они с Сусанной Юрьевной ставили мюзикл «Фан-Фан Тюльпан». Он позвонил мне и предложил главную роль, как приглашенному артисту.  Я пришел к нему в кабинет, там уже находилась Сусанна Юрьевна. Минут пять очень мило побеседовали, понравились друг другу: «Будем работать?» — «Будем работать!»
Сусанна Юрьевна с первых минут вызывает абсолютное доверие, это очень редкое качество для режиссера. Как правило, с режиссерами нужно много времени, чтобы «притереться», понять, что он хочет, слышит ли он тебя, слышишь ли ты его. С Сусанной Юрьевной с пяти минут все всегда понятно.
Два года я играл этот мюзикл и потом мы долго не общались до того момента, пока я не решил переехать в Питер.

Были ли еще предложения от музыкальных театров в Новосибирске?

Да, конечно, но это предложение уже исходило от меня. Однажды утром я проснулся, открыл ленту в соцсетях и увидел, что у нас в театре ставят мюзикл по биографии Юрия Шевчука. Музыка ДДТ и ранние годы Юрия Шевчука до момента смерти его супруги. Я безумный фанат группы ДДТ и Юрия Юлиановича, я вырос на этой музыке, на гитаре в детстве научился играть на его песнях, я все знаю наизусть. И, когда увидел эту новость, очень захотел в этом поучаствовать. В то же утро я позвонил директору театра, Леониду Михайловичу и попросил взять меня хоть на какую роль, хоть сзади пройти, хоть с плакатом постоять, но мне надо в этом принимать участие, я хочу к этому иметь отношение. Леонид Михайлович пригласил меня поговорить. Когда я пришел, меня познакомили с режиссером, Филиппом Разенковым, который ставил этот спектакль. Они только начали работать. Мы поболтали, он спросил: «Играть на гитаре умеешь?» — «Умею», «Петь умеешь?» — «Умею». И меня взяли на главную роль.


Главная роль – это Юрий Шевчук?

Да, но он там чуть переписан, чтобы это не было биографической историей. Драматург Константин Рубинский взял основные факты из жизни, и, чтобы это было более художественное повествование, заменили имена, чуть поменяли какие-то события. Героя там зовут в честь песни Шевчука «Фома». И спектакль называется «Фома», в честь него. Но, по сути, там очень подробно описаны ранние годы. Как он только начал писать музыку, как он уехал из родного города, мотался по России, как он попал в Москву и в итоге очутился в Питере. Финальная сцена – концерт на Дворцовой, 2000-й год. То есть получился некий срез из раннего творчества. Спектакль и сейчас в репертуаре театра. Мюзикл получился очень крутой, такого вообще в России я ни разу не видел, потому что и материал наш такой, настоящий, и Костя написал хороший текст, и музыка живая. Помимо оркестра в мюзикл пригласили музыкальную группу, которая разучила все партии. Этот спектакль получил три Золотые маски: лучший спектакль, лучшая мужская роль и лучшая мужская роль второго плана.

Был ли отклик от Шевчука?

Конечно, и Филипп, и Костя ездили к нему, консультировались, показывали, что написали… Он дал одобрение, и был только «за». Юрий Юлианович собирался приехать на премьеру, у него был запланирован концерт в Новосибирске, но что-то отменилось, и он не приехал. Позже ему передали диск с полной записью спектакля и на Ютуб канале группы ДДТ Юрий Юлианович записал обращение минутки на три, сказав, что ребята в Новосибирске поставили спектакль. Они выложили полную видео версию на ютуб канал. Он сказал, что ему понравилось.
Я очень долго хотел с ним встретиться, хоть парой слов обменяться, это же легенда, кумир. Года через два-три они приехали с концертом в Новосибирск, и я по знакомству, через режиссера, попросился зайти в гримерку после концерта. Я зашел, мы буквально двумя словами обменялись, поздоровались, сфотографировались. Единственное, что он спросил: «Ну, как, все идет, играете, нравится?» Я ответил: «Все хорошо, рок-н-ролл, все делаем!» Он сказал: «С Богом, лишь бы нравилось»
Это было сильнейшее впечатление, я никогда не думал, что в жизни это произойдет. Я человек из глубинки, из маленького города, который видел его только по телевизору и слушал на кассетах.


Как Вас отпустил Новосибирск?

Со слезами. Уезжать было тяжело, но просто было надо. И в театре, когда я увольнялся, было много вопросов, уговаривали оставаться, зрители до сих пор пишут. Я переехал сюда в августе, но всю осень каждый месяц туда летал поиграть концерты, спеть что-нибудь, спектакли остались вне театра, самостоятельные. Приходят, говорят, что скучают, приветы передают, в соцсетях постоянно пишут, спрашивают, когда приеду в следующий раз. Мы связь со зрителями не бросаем, летом снова поеду.

А сюда не приезжают еще?

На спектакли еще не приезжали, но у меня был концерт-квартирник, и несколько человек приехали из Новосибирска. Раньше в Новосибирске я много пел: ЧИЖ, ДДТ… У меня есть аудитория определенная, которая ходит меня слушать, кому-то советует, друзья приходят, зал набивается.
А здесь, в Питере, я долго не мог найти площадку, какое-то место, где позволили бы исполнять каверы, здесь хотят авторский материал. Наконец, площадку нашли, народ собрался, я выхожу и начинаю здороваться, спрашиваю, кто откуда… и мне отвечают: «Так мы из Новосибирска», и я понимаю, что пришел полный зал людей, среди которых кто-то недавно приехал из Новосибирска, кто-то давно переехал, но знал меня, за одним столиком девчонки приехали специально на мой концерт, потому что полгода не видели и не слышали. Я удивлялся весь вечер.


Антон, почему Петербург?


Опять же… Шевчук (улыбается) Я даже не помню, когда это у меня началось, наверное, в детстве. Был период где-то срезу после начальных классов, когда вышел фильм «Брат», потом «Брат-2», потом вышла кассета со всеми музыкальными композициями, которые звучали в этих фильмах, и я, маленький, тогда впервые услышал Земфиру, Океан Эльзи, Би2, Крематорий, Аукцион, меня унесла эта музыка. Я начал изучать русский рок и как-то сразу вышел на ДДТ. Не помню, как, по-моему, переписал у своего друга с магнитофона на магнитофон и начал взахлеб дома слушать. Слушая, мне почему-то захотелось в этот город. «Черный пес Петербург» — эта песня всегда поражала. Я мечтал, фантазировал, пока учился в школе… Когда пришел момент выпускаться и выбирать, кем быть, я оказался в какой-то пропасти, потому что не понимал, чем хочу заниматься. Тогда возникла мысль, что можно просто уехать в Петербург и заняться чем-то творческим. Чем творческим — я не понимал, у меня не было конкретного направления, поэтому после школы я побоялся отправляться в Питер. Я поехал в соседний город Омск. Пожил, поучился и подумал, что все — таки надо в Петербург, но опять побоялся. Перебрался в Новосибирск. И уже в Новосибирске, прожив там 13 лет, я понял, что уже пора, надо пробовать. Всегда хотел сюда и всегда боялся.

В детстве Вы бывали в Петербурге?

Нет, впервые я оказался в Петербурге, когда уже учился в Новосибирске, мне было лет 20…  Мне безумно понравилось, но хотелось сесть на лавочку и просто сидеть, смотреть, дышать, а у меня были очень активные друзья, которые недавно переехали в Петербург. И им хотелось показать мне все сразу. (улыбается) Они меня таскали неделю везде, в Выборг, Петергоф, мы ходили на экскурсии, соборы, исходили пешком весь центр… Я им очень, очень благодарен, но та неделя вместо отдыха была у меня рабочей-я все время ходил, смотрел… А ребята подготовились, сделали исторические выписки, рассказывали об истории города, памятниках, это был нереальный объем информации. Я говорил: Давайте остановимся, просто постоим у канала, посидим, посмотрим» — «Нет, нам до семи вечера надо еще успеть съездить посмотреть, сходить куда-то…» Поэтому первое впечатление было очень шебутное, я понял, что информации о городе очень много, что она просто не помещается в голове, но я ничего не успел ощутить. Сам город почувствовать, подышать им, я так и не успел за ту поездку.
Каждый раз, когда мы позже приезжали сюда с гастролями, это всегда было на пару дней. Я ничего не успевал.
Пару лет назад я специально приехал сюда в отпуск, на месяц, к другу. Попросил его никуда меня не водить, чтобы я смог сам, один походить, посмотреть. Вот тогда, за этот месяц, я уже впечатлился по-настоящему, по-человечески, без мишуры, без фантиков. Очень вдохновился и понял, что уже пора.

Есть какие-то места, которые особенно откликнулись?

Я еще ищу. Хочется найти(улыбается). Сколько я слышал в разных интервью и на концертах петербургских исполнителей, у каждого есть какое-то место. Один говорит, у меня есть какая-то лавочка, другой, что есть место нетуристическое, на набережной направо, я песни там пишу, хочу найти и для себя такое место. Я пока не знаю всех уголков, подворотен, колодцев, двориков, еще пока не нашел.
Все туристические достопримечательности я уже изучил. Но «своего» уголочка еще не нашел.

Как Вас встретил ТЮЗ?

Душевно, радушно, по-семейному, как будто мы 100 лет уже знакомы. Я очень переживал, потому что театр «Красный факел» в Новосибирске, откуда я уезжал — очень семейный театр, там все жили дружной крепкой семьей, ходили друг к другу в гости, катались вместе в отпуска куда-то, это был мой первый и единственный театр, и я очень боялся, как будет в другом.
Но с первого же дня, когда у нас был сбор труппы в августе, я увидел очень солнечных, улыбающихся людей, все приходят с детьми, с колясками, обнимаются, спрашивают, как дела, очень рады друг друга видеть. Я сразу понял: туда, мое, правильно выбрал. С первого же дня, я помню, и Сусанна Юрьевна, «мама» наша взяла за ручку: «Сейчас все тебе покажу, со всеми познакомлю, туда посмотри, сюда сходи…» И ребята все тоже, все подробно рассказали, показали, всегда можно обратиться. Как-то очень быстро, через неделю буквально мы уже со всеми были знакомы, со многими общались. Это так затягивает и располагает, что было очень легко выходить на сцену. Когда я вышел в первый раз, сразу себя, как дома почувствовал. Все сделал, и потом администраторы ко мне подошли и сказали: «Надо же, Вы, как будто здесь всегда были, как будто сто лет уже здесь играете…» И у меня такое ощущение, как будто я сто лет уже всех знаю.

«Варвара Краса Длинная коса»… Вам доводилось принимать участие в детских спектаклях до этого?

Нет, я и коллегам в театре рассказываю, что никогда не играл в детских спектаклях. У нас был один спектакль… Но это была и не сказка, и не совсем детский спектакль… Это была английская пьеса про людоеда и мальчика непослушного, Тома. Но там были очень взрослые мысли, через детские тексты и мышление маленького Тома транслировались очень взрослые вещи. Я так до сих пор не уверен, был ли это детский спектакль… Для меня он-взрослый. Это единственный более или менее детский материал, который я играл в театре.  
«Варвара-Краса» — это был мой первый детский спектакль, но мне было легко. История сказочная, веселая и это сильно развязывает руки. Можно было почудить, пошалить, я испытал колоссальное удовольствие, выходя и делая всякую забавную чушь. Постоянно продолжаю на этом спектакле какие-то шутки вставлять, партнеров раскалывать (улыбается). Кощей Бессмертный — такая роль, ты сидишь на троне, ты самый главный, все вокруг тебя боятся, и как бы ты не попугивал, все будет по сценарию и «туда» (улыбается).


Какие планы по репертуару в ТЮЗе дальше?

У меня набралось семь спектаклей – пять вводов и две премьеры – «Варвара-Краса» и «Дядя Федор, Пес и Кот». Я посмотрел на свои роли и понял, что везде я либо отец, либо святой отец. Собственно, Кощей – это тоже роль отца с двумя дочерьми, которых нужно выдать замуж. Я подумал, что это интересно и впервые. В Новосибирске я очень долго играл детей и подростков, лет до 30-ти я не мог выбраться из этого амплуа. После того, как вышел «Фома», я отпустил усы, бороду и начал выглядеть старше и перешел в другую возрастную категорию. А здесь попал на всех отцов (улыбается). Сейчас мы репетируем «Метель» Пушкина, ставит Дмитрий Турков. Там я репетирую Бурмина, пробую героя романтического, любовь будем играть (улыбается) и дальше, параллельно, Сусанна Юрьевна ставит «Маскарад» Лермонтова. Это будет что-то очень большое и сильно впечатляющее, масштабное.

На своих сольных концертах Вы исполняете русский рок. Вы на сцене один или с бэндом?

Начинали мы вдвоем. Это не совсем концерт… Когда летом 2016 года эта идея пришла, мой продюсер в Новосибирске познакомила меня с артистом Виталием Гудковым — он сейчас в Петербурге работает — и предложила сделать какой-нибудь совместный музыкальный проект.
Мы назвали это простым словом «квартирник». Нашли помещение, поставили стол, написали разных историй про несуществующего друга Йосю, и сделали такую театральную историю, как будто мы все на кухне, зрители сидят у нас в гостях, две гитары, мы говорили, рассказывали истории, читали письма от Йоси и между делом пели. Поэтому слово «квартирник» подошло идеально. Через пару концертов мы оставили театральную историю, оставили деревянную лавочку, остановились на хорошей площадке «Бродячая собака» — у нас тоже есть площадка с таким названием, приметно человек на сто- мы ставили лавочку, приходили в пижамах-тапочках-майках-футболках-закатанных пиджаках и оставили название «квартирник». Это стало популярным. И потом, что бы мы в Новосибирске не делали, все это было квартирником. И здесь, в Питере, я тоже называю свои концерты квартирником.

С Виталькой мы начинали, и сейчас продолжаем, когда это получается. Сложно состыковать графики, чтобы оба мы могли прилететь в Новосибирск. Поскольку совпадаем мы очень редко, я стал иногда прилетать и выступать один. Когда-то даже просто на улице – микрофоны ставим, колонки подключаем и поем. Это самая честная публика, когда люди просто по улице идут, слышат и останавливаются. Это для меня самый большой показатель успеха.

Я пою то, что меня цепляет, что-то зрители подкидывают новое, что действительно хочется разучивать и петь. Сначала мы готовили по 20 песен на концерт, но, когда репертуар стал огромным, я начал спрашивать людей из зала, что спеть. Садишься, здороваешься, разговариваешь и спрашиваешь, что люди хотят услышать. Это лавирование на настроение зала очень интересно. Иногда хочется какой-то лирики, когда-то что-то зажигательное, потанцевать. Квартирник переходит в формат общения, это дает такую живость, в зависимости от того, какие люди пришли на концерт, так он и проходит. Концерты получаются всегда разные.

Когда будет ближайший концерт в Петербурге?

26 мая в 21:30 по адресу  Жуковского 57 (Felling Wine).

На Ваш взгляд, почему людей тянет к искусству?

Сказал бы: для радости и счастья, хотя… столько есть обратного… Однако, не думаю, что кто-то идет к искусству страдать: я и про зрителей, и про артистов.

Зрители приходят, их что-то трогает, они сопереживают героям, уходят в слезах и все равно возвращаются. Все равно им это нужно-и слезы, и радость, и грусть.

По-моему, у чеховского Вершинина была реплика: «Хочется чертовски жить». Мне кажется, когда уходишь и со сцены, и из зала, смотря и слушая что-то, чувствуешь себя живым и очень хочешь жить, радоваться, любить, смеяться, обнимать… Самые грустные спектакли очень сильно заряжают на то, чтобы выйти из зала и начать жить, быть счастливым каждую секунду. Самые веселые и задорные спектакли-поднимают столько энергии и задора, что делают то же самое, хочется бежать и наслаждаться этой жизнью, любить, творить, обнимать всех вокруг, хотеть жить полноценно, радуясь и радуя. Я думаю, за этим.

Что, кроме театра, Вас вдохновляет?

Музыка вдохновляет, музыка-огромная часть меня, моей жизни. Я перемещаюсь по городу всегда в наушниках, дома постоянно что-то играет, в театр прихожу-первым делом включаю колонки, слушаю музыку.
Друзья вдохновляют (улыбается). Мне по жизни очень сильно везет с друзьями. У меня их немного, но очень везет. Это всегда гении. Я дружу и влюбляюсь в гениальных людей. Не только в творцов, артистов, музыкантов — друзей своих. У каждого есть что-то уникальное. У меня есть друг один, айтишник, программист, но он гениально легкий человек. Глядя на тебя и сказав пару фраз, он может окрылить и заставить забыть все самое плохое. Даже когда ему грустно, он умеет всем в этом мире сделать легко.
У меня есть друг-гений, который имеет колоссальную память, который много читал, смотрел, он все знает. О чем бы вы не рассуждали, у него всегда есть, что ответить. Можем начать о друзьях и семье и закончить квантовой физикой или другими вещами, в которых я ничего не понимаю. И про философию, живопись, музыку… обо всем!
Конечно, у меня есть друзья-гениальные актеры, на которых смотришь и думаешь: «Я не понимаю, что ты делаешь и как ты это делаешь, просто хочу, чтобы ты продолжал».
Каждый раз, когда я захожу в тупик, или опускаются руки, я вспоминаю про друзей. Меня это очень вдохновляет. Наверное, так: театр, музыка, друзья.

В чем секрет счастья?

Счастье только в любви, только в ней. Все не имеет никакой ценности кроме нее. Если что-то любить, ты всегда будешь счастлив. Кого-то любить, даже если тебя не любят. А если любишь какое-то дело, ты всегда будешь счастлив, потому что ты им занимаешься, даже если для себя, даже если никому, кроме тебя, это не надо. Любовь, страсть, увлечение чем-то, кем-то. Я, конечно, говорю по себя. Когда я чувствую себя безумно счастливым – это всегда, когда я что-то люблю или кого-то.

Вы сегодня счастливый человек?

Я сегодня определенно счастливый человек (улыбается). С момента переезда в Питер я еще ни разу не чувствовал себя несчастным. У меня какое-то огромное предвкушение чего-то, ожидание чуда. Плюс я переехал сюда с девушкой, с любимым человеком, плюс я занимаюсь любимым делом. Я каждый день счастливый.

Большое спасибо за живую, увлекательную беседу! Желаем Вам огромного успеха и не терять прекрасного ощущения счастья!

Один комментарий к “АНТОН ВОЙНАЛОВИЧ: «СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО В ЛЮБВИ»

  1. Как же скучаю по нашему актеру 🙏Очень классное интервью 🩵спасибо
    Антон,только вперед 🙏

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх