VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

Дима Корсо: Мне интереснее работать с глубокими текстами

Дима Корсо — автор, исполнитель и продюсер. Свою популярность Дима получил благодаря участию в телевизионных шоу «Музыкальная Интуиция», «Залетай в тренды», «ФАКТОР.BY», где исполнил свои треки «Дельфины тонут голыми», «Бейонсе», «Атлантика» и «Амстердам». Треки Димы Корсо вы можете услышать на Радио VictoryCon!

Дима, ваш творческий путь начался со студенческой группы «Критерий». Расскажите об этом опыте.

Да, позже группа стала называться«Критерий», но первоначальное ее название – «Критерий выпуклости». Поскольку я учился на мехмате, мне очень нравились интересные тексты, метафоры в текстах песен. Я считал, что и группа должна называться необычно. Сейчас, с отсылкой назад, я думаю, что не очень коммерчески хорошо было подобрано название. Но это был отличный опыт.

Группа имела успех, Вам удалось поработать с такими легендами, как КиШ, ДДТ. Как Вы решились остановить музыкальную деятельность?

Да, мы общались с легендарными музыкантами, но мы не были частью этой большой команды. У себя, в Саратове, мы были известны в местной рок-тусовке, мы бывали на рок-фестивалях, общались с музыкантами.
Когда я приехал в Москву, я ходил, раздавал свои диски с записями нашей группы. Соц.сетей тогда, по сути, не было и делиться творчеством можно было только в переписках и чатах. Но никаких предложений не последовало. Сейчас я понимаю, что их и не могло быть, поскольку, для Саратова это было хорошо, но для музыканта уровня Земфиры, Мумий Тролль, Пилот, материал не соответствовал. Я хотел многое, но качество было не дотянуто по аранжировкам, тексту, вокалу, подаче.


Мехмат-это техническая специальность. Вы абсолютно творческий человек. Почему пал выбор на этот факультет и как Вы попали в иллюзию?

Увлечение фокусами началось параллельно с музыкой. Я очень благодарен своим родителям за то, что всегда все дороги были для меня открыты, несмотря на то, что мы жили очень скромно, как и большинство в 90-е.
Прыжки в воду, спортивное плавание, водное поло, скрипка с 8 лет… В начальную школу к нам пришла преподаватель из музыкальной школы со своими учениками.

Меня поразила девочка… она играла, как богиня! Казалось, что это невозможно! И я решил, что тоже хочу так играть. Моя мама — педагог в музыкальной сфере хоровик — дирижер. Она прекрасно понимала, насколько это сложно. Кроме того, для игры на скрипке нужен абсолютный слух. Но меня отправили заниматься. В подростковом возрасте начал учиться музыке со скандалами, потому что хотелось общаться со сверстниками, больше гулять. Кроме того, материал, который предлагался по программе, меня не вдохновлял и играть его не хотелось. Позже мы нашли педагога, Наталью Александровну. Она предложила решить самостоятельно, что хочется играть. Я выбрал Вивальди «Времена года»: «Весна» и «Лето». «Лето» я сыграл в 7 –м, выпускном классе, с филармоническим оркестром.

Дальше я понял, что по скрипке больше нет смысла идти. Мне стала нравиться другая подача классической музыки. В то время уже появилась Ванесса Мей, которая поразила меня тем, что можно совмещать классику и эстраду.

А что касается мехмата… У меня всегда было хорошо с математикой. Дедушка часто давал мне задачи, головоломки, загадки – я всегда это обожал. Все это вместе, математика, спорт, музыка, иллюзии, шло параллельно. Поэтому сейчас, когда я слышу от кого-то «Мне скучно!» — впадаю в ступор.. Как может быть скучно? Такой мир огромный, целой жизнь не хватит, чтобы все объять!

Фокусы… думаю, это тоже связано с логикой. Ты не можешь объяснить, как это работает. Дедушка показал мне классический фокус с тремя веревками: длинная, короткая и средняя. Через какие-то манипуляции они вдруг все оказываются одинаковыми. Как раз тогда я начал заниматься этим активно. Мне доставали книжки, информации было очень мало. Позже появились педагоги. В Саратове я познакомился с очень пожилым фокусником. Он передавал мне знания, делился кассетами с записью выступлений Копперфильда.

Магия, скрипка — все это меня развивало, я думал, как это можно применить. Уже в 14 лет у меня была трудовая книжка, и я работал в театре Магии и фокусов «Самокат» ассистентом фокусника. У меня был свой сольный номер, плюс я готовил реквизит для основного артиста. Вся техническая часть спектакля была на мне.

Уже 15 лет я в Москве. Сразу, как только приехал, встал вопрос, заниматься ли музыкой. Без инвестиций, без вложений, невозможно развиваться в этом направлении. Запись аранжировок, работа студии, работа с музыкантами, дистрибьюция и так далее… А кушать хочется, и не только кушать.

У меня еще с Саратова была создана детская программа с иллюзией. Я выступал в роли Вилли Поттера (брата Гарри Поттера, которого я придумал). В тот момент область детских праздников не была настолько развита. Я познакомился с несколькими кофейнями, которые организовывали детские праздники. Была наработана хорошая клиентская база. Годам к 19-ти я уже свободно чувствовал себя в эвенте – детские праздники, юбилеи, корпоративы. В Москву я отправился не с пустыми руками: у меня были наработки и опыт, которые я планировал переложить на большой город. Было пошито много костюмов, я привез три чемодана реквизита. Все сложилось, я начал работать, агентства стали приглашать. Я принял участие в телепроектах «Минута славы», «Удиви меня». Это был очень интересный опыт, который позволил влиться в среду известных иллюзионистов.

Сейчас я продолжаю работать , как иллюзионист, но Дима Корсо – это мой музыкальный проект, а как иллюзионист я выступаю под именем Дмитрий Вольный. В Петербурге я работаю в «Ленинград-центре». Если вы любите шоу формата Лас-Вегас или Cirque du soleil, именно здесь вы сможете увидеть шоу такого уровня. После этого вы ничего другого уже смотреть не захотите. У меня в программе иллюзия, очень интересный номер с голубями, я в образе Сальвадора Дали. Здесь показано все безумие мастера. В этом номере я еще пою. Не авторский материал, конечно. Номер фантастического уровня: 65 человек на сцене, хореография и воздушная гимнастика на пределе возможного.


Ваш первый сольный альбом «Дельфины тонут голыми».
Это автобиографичный альбом, в котором Вы делитесь своими мыслями, эмоциями, пережитыми в определенные этапы жизни. Что будет дальше?

Щекотливая тема… Почему молодые артисты быстрее и успешнее? — У них нерастраченная мощная энергия, направленная на достижение результата именно в этой узкой сфере. Я же работаю в самых разных направлениях и жанрах — я могу написать лютый рэп с матом – и это тоже будет часть меня, могу написать попсу. Сейчас заканчиваем запись песни для LuxuryGirl (Kristina Sweet), довольно известной в России актрисе. Она обратилась ко мне с просьбой написать ей песню, песня получилась в стиле ASTI, и по тексту, и по музыке. У меня есть танцевальная музыка, есть нечто метафоричное, такое, как «Дельфины тонут голыми». То есть, я открыт очень широко. С одной стороны, можно заниматься просто попсой, закрыв глаза на то, что происходит вокруг, петь про клубы, деньги, тачки… Но я понимаю, что могу сделать больше. Истинную радость доставляет, когда «залетает» трек, в котором есть я, есть мои мысли и чувства. Мне интереснее работать с глубокими текстами и песнями.  Но концентрироваться только на внутреннем тоже нельзя. Нужно синтезировать. Даже танцевальные треки на концертах в живом исполнении звучат несколько тяжелее, становятся больше похожими на рок. 
Есть несколько уже записанных треков, которые откроют новый виток моего творчества. Думаю, не вся моя аудитория будет в восторге… Там тексты на скользкие темы, а на эти темы сейчас рассуждать очень непросто. Уезжать мне не хочется, я люблю Россию. Лет 10 назад я мог бы более свободно писать и рассуждать. Сейчас необходимо взвешивать каждое слово. Весной у меня вышла песня «Не стреляй» — мне удалось подобрать правильные слова, она про каждого человека, с какой бы он не был стороны.
Я мог бы сделать концертную программу из танцевальных треков и показывать ее по стране.. Но хватит ли меня надолго работать с такой музыкой – сомневаюсь.

Дима Корсо–непродюсерский проект. Вы рассматриваете контракты спродюсерами?

Я вряд ли когда-то смогу стать продюсерским проектом. Это может быть только сотрудничество. У продюсера свое видение, он может увидеть в артисте 20% потенциала, и ему будет достаточно. Как ты выглядишь, как должна звучать аранжировка – диктует продюсер. Но, возможно, именно эта аранжировка откликается в артисте. И изменять ее — значит лишать песню авторского звучания. Многие артисты, которые подписывают долгосрочные контракты, ничем не защищены, и после расставания с продюсером, им приходится начинать с нуля.


Кто Ваша аудитория?

В среднем, это молодые люди и девушки от 22 до 35 лет. Это люди, которые с удовольствием приходят на концерты чтобы послушать живой вокал… Я за качественное живое исполнение на концертах. Поэтому концерт – это особенный драйв и звучание.

Чтобы сегодня пробиться, нужно быть больше одаренным артистом или менеджером?

Когда я понял, что хочу заниматься музыкой, я понял, что без понимания, как устроен музыкальный маркетинг, не стоит начинать. Я начал изучать, слушать лекции, вебинары, посвященные музыкальному продюсированию, как это работает, как наращивается аудитория, как работает реклама. Поскольку я совмещаю творческое направление, имея аналитический склад ума, мне не сложно изучить статистику, прослушать нудную лекцию по стратегиям, как работают эти механизмы.
Когда  я работаю над менеджментом — не чувствую себя артистом.
Мне не нравится быть артистом в обычной жизни. Если меня будут узнавать на улице, мне будет дико дискомфортно. Возможно, где-то это приятно, но, когда в меня начинают тыкать пальцами в общественных местах, мне очень неловко. Если же это мероприятие – я готов и очень рад общению и вниманию.

Singer: Дима Корсо
Ph: Алексей Кадилов
Admin: Максим Ус
Style : Наталия Родина
Makeup: Кристина Егорова

Интервью от 2022 года



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх