VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

ИГОРЬ САМАРИН: ПОКА ЖИВ ЗРИТЕЛЬ, ЖИВ И САМ АРТИСТ

Блистательный исполнитель, имеющий прекрасный лирический тенор. Его голос может звучать в очень широком диапазоне, а безупречные вокальные данные позволяют называть этого артиста золотым голосом нашей страны.
Незабываемым стал концерт
 мировой звезды Robertino Loretti и великолепного Игоря Самарина, который состоялся в 2013 году в Ледовом дворце Петербурга.
Мы представляем вашему вниманию беседу с уникальным исполнителем из Санкт-Петербурга Игорем Самариным!


Игорь, как нам стало известно, ко дню города Вы готовите подарок петербуржцам: почти закончена песня, посвященная этому событию…

В этой песне отразились мои чувства к нашему родному Петербургу.  Я в хорошем настроении гулял по городу и на ум пришли мелодия и текст. Я немного напою:


«С днем рожденья, родной Петербург,
Мой любимый и преданный друг,
С днем рождения, город родной,
Город родной, город-герой…»
Это будет очень красивая, романтическая, легкая песня. Я планирую закончить ее к марту.
В течение двух последних лет мною написано много красивых произведений, часть из которых я уже исполнял на концертах в Петербурге.


Над чем еще сейчас работаете?

Мною закончена песня в стиле венского вальса, слова написаны Александром Сергеевичем Пушкиным, называется «Сказочный бал». Есть песни с восточным уклоном. Одна из них называется «Лейла», вторая «Хабиба». Это произведения с красивыми восточными мелизмами. Восточные песни мне очень нравятся, я люблю их исполнять. Также я пишу гимны. Очень много произведений, посвященных женщинам, лирической направленности, где звучат красивые слова о том, как дороги нам милые женщины, о том, как мы их любим. Я стараюсь находить неизбитые, изысканные фразы, чтобы выразить красиво, поэтично свои мысли.
В данный момент, помимо других работ, я тружусь над песней о ветеранах, пишу гимн Ленинградской области, гимн Октябрьской железной дороги, гимн Александру Невскому.

В поиске красивых фраз, что вдохновляет Вас? Где Вы берете «пищу» для прекрасного?

Вдохновением я наполнен. Это, прежде всего, любовь к моей супруге, к Леночке, Елене Вячеславовне. Я ее очень люблю и уважаю, мы долгие годы вместе. Одну из первых песен я посвятил ей, она называется «Лена», в ней отражается гармония чувств, музыки, текстов…
Иногда уезжаю в деревню в Псковской области. Какие там виды красивые! Очень люблю тихое созерцание. Там меня тянет на создание чего-то великого (смеется). От русской природы можно почерпнуть много силы и энергии. Не зря Пушкин с таким упоением творил в Михайловском. Наши поля в полевых цветах, солнце, небо, лес… не могут не вдохновлять.


Ваша супруга – самый первый слушатель Ваших песен?
Эти песни для нее звучат очень часто, и, конечно, происходит привыкание. Лена просит меня показывать их уже в законченном виде, на концертах… Дома я репетирую и пою, порой закрываю двери, чтобы не было слышно.

В 2013 году в Санкт-Петербурге состоялась оглушительная мировая премьера потрясающего тенора Игоря Самарина и короля итальянских и неаполитанских песен блистательного Robertino Loretti. Как это было и как это стало возможным? Ведь такой дуэт-это фантастика, мечта!

Да, вы правы. Незадолго до этого мои друзья проводили мероприятие с Робертино в ДК Горького. Этот концерт не афишировался почему-то. Я приехал к друзьям после концерта, распетый. Меня представили сеньору Роберто. Он попросил меня что-то исполнить. Я спел на итальянском несколько куплетов из разных песен. Ему очень, очень понравилось. Он заметил нотки бельканто, очень много об этом говорил и предложил мне на концерте во Дворце Культуры им. Горького исполнить вместе с ним «Santa Lucia». Я был счастлив.
После выступления у нас сложился разговор, беседа, переписка, и постепенно родилась идея организовать совместный концерт. Тем более, итальянские и неаполитанские песни, это, по сути, мой конек. Это база, основа, с которой я начинал петь. Мой педагог давал мне очень много заданий и композиций именно итальянских композиторов. Я обожаю эти песни: «Вернись в Соренто», «О, соле мио», «Звезды Сан-Ремо»… Я очень люблю итальянскую культуру. Тото Кутуньо, Джанни Моранди… Это же цунами, которое захлестнуло всю нашу необъятную Родину!
Спустя полтора года, согласовав все с сеньором Роберто, я занялся организацией концерта. Предполагалось провести его в БКЗ Октябрьский, но, к сожалению, на предложенные даты у сеньора Роберто были спланированы концерты. Мы взяли Ледовый дворец.

Вы самостоятельно занимались организацией?

Конечно! Я был продюсер, новатор, у меня была небольшая группа единомышленников. Мы вложили много сил, средств, энергии в этот проект. Было ощущение, что сам Господь Бог нам улыбнулся. Казалось, что везде нам включили зеленый свет: чем бы я не занимался в этом отношении — поиски спонсоров, рекламная кампания… получалось буквально все.
Когда сеньор Роберто прилетел в Петербург, мы его встречали в аэропорту Пулково. До концерта оставалось всего четыре дня, все пребывали в волнении. Но вот он выходит нам навстречу, мы — с цветами большой компанией (улыбается). Я был очень-очень счастлив, что он приехал, что ничего у нас не сорвалось, мы обнялись, как старые добрые друзья.
Сейчас мы с вами находимся в прекрасном отеле «Амбассадор» с видом на наш город. Здесь же, за этим же столом мы с ним сидели и ужинали. Казалось, вся пресса Петербурга собралась в «Амбассадоре».
На концерте было 12,5 тысяч человек. Он проходил в сопровождении губернаторского эстрадно-симфонического оркестра. Артисты Мариинского театра, порядка семи коллективов шоу-балета приняли участие в этом потрясающем мероприятии. После концерта еще 40 минут нас не отпускали со сцены.


Повлиял ли этот концерт на Вашу дальнейшую творческую жизнь?

Да, конечно! Этот концерт сейчас является моей визитной карточкой. Это большая удача, это счастье, судьба улыбнулась мне. Не каждый артист, певец может похвастаться таким потрясающим тандемом. Я горжусь, что есть такая страница в моей жизни.

Вы на сцене уже больше 20 лет, имеете огромный опыт. Меняется жизнь, меняется зритель… Что важно донести сегодня людям, о чем поговорить с ними?

Это очень глубокие вопросы. Не секрет, что людей, которые являлись поклонниками творчества Муслима Магомаева, Валерия Ободзинского, становится все меньше с каждым годом… Но мы должны нести дальше этот крест, ведь все, что исполняли эти певцы — такие, как Майя Кристалинская, Людмила Зыкина и многие другие, кто составлял плеяду звезд Советского Союза, советской эстрады – это наше наследие, наша культура. Важно донести эти песни до молодежи. Эти песни очень содержательны, они наполнены любовью к жизни, любовью к Женщине, к Родине. Это очень красивые тексты и мелодии, над которыми работали такие поэты, как Добронравов, такие композиторы, как Пахмутова, Тухманов… Что тут можно еще сказать? Исполнялись песни, демонстрируя высочайший класс мастерства певцов, которые могли донести до зрителя всю глубину и красоту этих песен.
Сейчас я занят в большей степени своими произведениями. Радует, что они разноплановые. У меня очень разношерстная публика на концертах, мои песни нравятся молодежи, приходит много юных зрителей, много людей элегантного возраста, они, конечно, любят то, что звучало в их молодости.
Пока жив зритель, жив и сам артист.



То есть, Вы считаете, что со зрителем нужно говорить о глубоких вещах? Сегодня на эстраде другая тенденция…

Я не являюсь поклонником современной эстрады. Чаще всего сегодня поют об отношениях молодых людей и девушек. И чаще всего это избитые фразы, одинаковые, один и тот же музыкальный ритм… Коверкание языка я терпеть не могу. Порой думаешь, что песня на иностранном языке… а она на русском!!! И в чем красота? Вокала нет, поэзия отсутствует, ноль! О вокале отдельно можно говорить. На сцене все, кому не лень, не имея никакой школы за плечами, люди считают, что могут петь. А мой педагог говорил: «Как вам не стыдно, какое вы имеете право? Вы что, считаете, что вы состоявшиеся певцы? Вам заниматься еще вокалом нужно!»
Разве это культурное наследие? Кто вас будет слушать через 20 лет? Нужно иметь не только коммерческий интерес, надо много трудиться, тратить время, заниматься, посвятить себя вокальному искусству…
Нужно нести высокие ценности. Выражать чувства на сцене красивым текстом, красивой музыкой, чтобы трогало до слез.
Артист несет ответственность перед зрителем. Выходя на сцену, он должен не собой красоваться, а нести любовь и теплоту тем, кто пришел на его концерт.

Что Вы слушаете для себя?

Я люблю классику, итальянские и неаполитанские песни, советская эстрада, кое-что из зарубежной эстрады… Мне много что нравится. Красивая мелодия, красивый поставленный голос… а дальше зависит от состояния.

Как в Вашей жизни появился вокал? Почему именно пение?

В 3-м классе на уроке пения, ко мне подошел педагог и попросил еще раз пропеть песню. Ему очень понравилось, я стал солистом хора. До ломки голоса был солистом хора в Перми. Это были небольшие гастроли и поездки. Как сейчас помню, мы пели во дворце им. Ленина. Очень красивое здание, в римском стиле, построенное немцами в годы ВОВ.
Мне запали в душу некоторые моменты… например, когда я был простужен, ко мне пришли завуч школы и педагог по вокалу. Они принесли мне большой подарок с конфетами и мандаринами. Это было так приятно! Мне сказали: «Игоречек, выздоравливай, ты нам очень нужен». Это было накануне городского конкурса, который мы выиграли.
Параллельно я занимался спортом. Спорт был изнурительный, очень серьезный, требовал много времени и сил. Я занимался прыжками на лыжах с трамплина, был «летающим лыжником» с первого класса.
После 10-го класса меня пригласили в сборную Украины. На Украине я закончил институт и только после взял гитару в руки. Мой друг хорошо владел инструментом, он меня учил. Я начал чувствовать, что ко мне возвращается голос, он становился чище, светлее, я начал больше петь.


Институт и Ваша специальность были далеки от творчества?

Я окончил педагогический институт имени Макаренко, факультет физического воспитания. Конечно, тогда я делал ставку на спорт, мы мечтали стать олимпийскими чемпионами(смеется), о музыке тогда речи не было.

Как тогда вышло, что музыка ворвалась в Вашу жизнь?

Это произошло после 30… Мне снились площадки, концерты, я понимал, что хочу петь. В итоге, я очень хорошо выступил на конкурсе молодых исполнителей в Петербурге. Там меня познакомили с прекрасным педагогом по вокалу, с которым я занимался несколько лет частным образом, Чечневой Валентиной Семеновной. Сейчас, к сожалению, ее уже с нами нет… Валентина Семеновна была создателем и руководителем школы высшего вокального мастерства. Это была авторская школа при Петровской академии. У нее занимались выдающиеся вокалисты, такие, как Татьяна Сманцер (колоратурное сопрано), Сергей Чаплинский, автор и исполнитель, великолепный композитор и мой друг.

Как Ваши близкие восприняли Ваше решение кардинально изменить жизненный маршрут?

В начале нашей беседы я сказал, что вдохновение черпаю в своей супруге. Конечно, мужчина отвечает за свою семью. Семья — это труд, быть главой семьи непросто. И, когда меняется профессия, на все 180 градусов делается разворот — это очень сложно. Конечно, я очень благодарен своей супруге за понимание, за то, что разделила со мной эти тяготы. Ведь был период, когда я был заместителем директора завода… Конечно, возникли и материальные трудности. Обеспечивать семью было необходимо. Путь артиста тернист, он очень непростой. Он требует от человека колоссальных энергетических ресурсов. Это были и взлеты, успехи, и… мягко говоря, отрицательные эмоции, когда они просто захлестывали, было непонятно, как с этим жить и что делать. Наверное, истинная любовь к творчеству и профессии дает силы, любовь к ближнему человеку, к женщине, к супруге, благодарность за то, что она разделила с тобой все тяготы и невзгоды.


О чем сегодня Вы мечтаете?

Я одновременно пишу порядка десяти произведений. Иногда пишу сходу, а иногда они лежат и ждут своего окончания… Когда-то останавливаешься и начинаешь читать, узнавать больше о том, что я пишу, часто это требует дополнительного осмысления, содержания. Мечтаю написать как можно больше красивых произведений и посвятить их Родине, России. Хочется петь о любви. Людям очень не хватает любви и тепла. Посмотрите, как много одиноких женщин и мужчин! В песнях мне важно передать, как нужно любить женщину-ее нужно боготворить! Нельзя эмоционально вспылив, обидеть женщину, наговорив ей ненужных слов, о которых потом пожалеешь. Начинать всегда нужно с себя. Нужно любить жизнь, людей, Родину, Женщину…  Хочется говорить об этом со зрителем. Я очень много читаю. Люблю историю, поэзию, изучаю культуру Востока. Есенин, Блок, Цветаева, Пушкин, Лермонтов, Языков… (кто сейчас знает потрясающего поэта Языкова?) все это отражается в моих песнях. Сейчас я чувствую, что могу написать красиво, чувствую востребованность, желание, внутренний порыв. И, конечно, мечтаю реализовать как можно больше творческих задумок.

Когда в ближайшее время Петербург может ждать Ваш концерт?
Я с удовольствием приглашаю вас и ваших читателей на свой юбилейный концерт, который состоится 5 марта в 19-00 в ДК Железнодорожников! Это будет большой концерт в двух отделениях. Со мной работают потрясающие музыканты: Павел Юрасов- композитор, аранжировщик, клавишник, который помогает записывать мои произведения, уже рождаются совместные сочинения; виртуозный соло-гитарист Сергей Евсюткин и другие прекрасные музыканты. Во втором отделении прозвучат самые популярные шлягеры советской и российской эстрады, мы устроим дискотеку. Обязательно приходите!

Игорь, огромное спасибо за приглашение и увлекательную беседу! Желаем Вам успеха, вдохновения и добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх