Музыкант, композитор и художник Оскар Шторм, победитель Всероссийской национальной премии «Лучшие Таланты» в номинации «Музыкальный талант» (2024 год) описывает свой музыкальный стиль как мощную неоклассику, а также кинематографическую музыку.
Любовь к искусству, к музыке, желание выразить себя, отобразить момент и поделиться этим с окружающими позволяют Оскару творить и пленять красотой и искренностью слушателей и зрителей.
Сегодня Оскар – гость журнала VictoryCon
Оскар, Ваша творческая деятельность очень разнообразна, Вы — художник и композитор. На сегодняшний день есть ли у Вас основное направление?
Я стараюсь распределять время в равной степени. Порой приходится уделять больше внимания какому-то из направлений.
Ваши родители прочили Вам какое-то будущее и конкретную профессию?
Мама всегда старалась приобщить меня к искусству, мы слушали разнообразную музыку. Например, один день это мог быть Rammstein (как-то на день рождения мама подарила мне диск Rammstein, и это произвело на меня сильное впечатление), на следующий день могла быть медитативная музыка, потом Питер Габриел, Deep Purple, Led Zeppelin и другие группы, которые слушали мои родители.
Отец хотел, чтобы я шел по его стопам, он архитектор, у него свое бюро. Он мечтал, что я поступлю либо в Академию художеств, либо в Московский архитектурный институт, но я сторонился этого направления. Тем не менее, я посвятил этому 5-6 лет, отработав в бюро отца.
Если у Вас так выражена тяга к живописи, почему Вы сторонились Академии художеств?
Конечно, архитектура-тоже вид искусства, и там определенно присутствует творческий момент, но, думаю, у каждого есть своя предрасположенность и каждый понимает, чем ему стоит заниматься на самом деле, куда вкладывать время и силы.
В каком возрасте появились первые музыкальные эксперименты?
Возможно, лет в 15, я начал искать что-то свое, уже разученные мной композиции известных авторов исполнял на свой манер, «обыгрывал» их. Постепенно захотелось писать что-то свое, придумывать. Я открывал ноты меньше и меньше, так начался этот процесс. Музыка позволяет мне выразить себя, свои эмоции, чувства, обыграть ситуации, которые происходят со мной в жизни, и, конечно, бывало, что музыка спасала.
Вы много импровизируете, прекрасно владеете фортепиано. В детстве Вы занимались музыкой?
Да, с преподавателем, членом Союза концертных деятелей России, Миттерер Татьяной Константиновной. Она и сейчас преподает, очень серьезный педагог. Она передала мне ту базу, которая позволила развиваться дальше самостоятельно.
Вы пишете фортепианную музыку, электронную, как Вас обошел мейнстрим и легкие песенки?
При всем желании, наверное, у меня не получится создавать подобное. Хочется сочинять то, что идет из души. Хотя на заказ я тоже пишу. Из последних проектов – для аэропорта Левашово, который строится на севере города. Был написан саундтрек для выставки в Манеже, для ряда других архитектурных объектов. Сейчас есть потенциальный заказ на музыку к фильму. Но опять же, это всегда согласуется с моим собственным взглядом и стилем.
Как в Вашей жизни возникла живопись?
Первые художественные поиски начались во время работы в бюро моего отца. Было свободное время, была возможность выполнить художественную работу. Я познакомился с программой Фотошоп, с этого момента все началось. Я мог взять свой телефон, велосипед и вечерами кататься по городу в поисках интересных композиций.
Как родилась программа, где вы соединили эти два направления — музыку и картины?
Музыка и визуальное искусство дополняют друг друга. Когда мы наблюдаем визуальный образ, без звука он воспринимается совершенно иначе. Как и музыка, дополненная визуальным рядом, слышится иначе. Сейчас это уже мой стиль, моя собственная подача.
Какую музыку Вы слушаете для себя?
Большую часть времени — техно. Многие исполнители нравятся: Aphrodite, например, Boris Brejcha, Jane Fitz… Разные музыканты.
В таком стиле я пока что не пишу, для меня интересно сведение акустической музыки с электронными инструментами – это то, чем я занимаюсь.
Какие художники Вас вдохновляют?
Иногда я могу зайти в соцсети, что-то там посмотреть. Лента уже настроена под мои интересы. Это Филипе Пантоне, испанский художник — его стиль мне нравится. Но, скорее, он все же дизайнер. У него есть один прием, который он использует в разных вариациях. Не могу сказать, что он или кто- либо другой, как-то влияют на мое творчество или что я заимствую чью-то технику.
У Вас есть желание донести какие-то мысли зрителю или Вы просто делитесь своими чувствами и эмоциями через искусство?
Я не стараюсь что-то донести, навязать, рассказать о своих уникальных вселенских переживаниях. Я не стараюсь изменить мир, просто, скорее, это желание выразить себя, текущий момент, выразить свои чувства.
У Вас два очаровательных сына. Если они решат пойти по Вашим стопам и заниматься творчеством, Вы поддержите их или постараетесь направить в другое русло?
Конечно, поддержу. Но, наверное, я буду стараться передать свой опыт в том смысле, чтобы не было завышенных ожиданий, каких-то иллюзий. Это большая, долгая работа. Конечно, есть такие музыканты, которые в 18-20 лет обретают ошеломительный успех, но это происходит достаточно редко. И достижение громкого успеха в таком возрасте может сыграть в негативную сторону. Как, например, Дэвид Гетта, который уже в 17 лет давал концерт для 10-тысячной аудитории, но позже перегорел.
Вам пришлось проститься с какими-то иллюзиями на творческом пути?
Да, конечно. Мне казалось, что, если ты творческий человек и делаешь что-то интересно, когда тебя поддерживает ближайший круг, все пойдет легко. К сожалению, все не так работает. Тем более, в наше время, когда столько разной информации, очень сложно найти свой путь, отсечь все лишнее и сделать так, чтобы тебя заметили.
На Ваш взгляд, то, что сегодня каждый может делиться своим творчеством, положительно сказывается на развитии творческих людей?
Наверное, во всех явлениях есть и плюсы, и минусы. Сейчас очень многое зависит от маркетинга, продвижения, рекламы. К сожалению, если сейчас у человека нет команды, нет финансовой поддержки, то практически невозможно пробиться.
Даже мировые лейблы сегодня практически не вкладываются в продвижение артиста. Сегодня артисты сами финансируют выход альбомов, запись треков, рекламу.
Какие цели стоят перед Вами на ближайшее время?
Я планирую получить профессиональное музыкальное образование. Думаю поступить в зарубежный ВУЗ, в текущих реалиях это, скорее, будет онлайн обучение. При всей своей любви к музыке, при всех тех знаниях и музыкальных открытиях, полученных мной самостоятельно, я чувствую, что многое ещё предстоит познать.
Кто сейчас Ваша команда?
Мой директор – это моя жена, я ей очень благодарен, она направляет и помогает. И пиар — менеджер Виктор. Это вся моя команда.
Что бы Вы пожелали ребятам, музыкантам, которые находятся в самом начале творческого пути?
Нужно любить свое дело, вместе с тем должно быть смирение и понимание, что ты еще не все знаешь, что ты еще не мастер. Нужно уметь прислушиваться к советам и понимать, какие из них действительно на пользу. Нужно быть готовыми к тому, что на пути встретятся зависть, подножки, подлость. Далеко не каждый контракт дает какие-то гарантии. Мне приходилось сталкиваться с мошенниками. Все это творческими людьми может восприниматься болезненно. Творческие люди, как правило, наивны, открыты, эмоциональны. Возможно, когда ты уже к этому готов, такие моменты будут восприниматься легче.
Каких людей не может быть рядом с Вами?
Завистливых, людей, которые не держат свое слово, не люблю, когда много пустой болтовни.
Что для Вас Петербург?
Петербург – это целый огромный мир, это жизнь. Я здесь родился и наблюдал, как город менялся, как строились новые здания, развязки… Настроение и атмосфера во многом отличаются от Москвы. Лично мне она ближе. Хотя, зачастую, хочется больше скорости и больше конкретики.