VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА: «СЧАСТЬЕ, КОГДА ЛЮБИМОЕ ДЕЛО СТАНОВИТСЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТОЙ»

Постоянные участники и зрители фестиваля VictoryCon. Юные Звезды уже знают, что помимо пронзительной поэзии, потрясающего вокала, интересных и ярких танцевальных постановок, филигранной гимнастики, проникновенной живописи, на сцене можно увидеть невероятное арт-дефиле, настоящее шоу, которое воплощает красоту и грацию, изящество и эстетику, женственность и легкость, то, чему в своей школе обучает
Модель, актриса, постановщик дефиле, коуч по моделингу, телерадиоведущая неповторимая Татьяна Николаева.

Татьяна, Вы актриса, снимаетесь в кино, в рекламе… Почему именно моделинг стал Вашим основным направлением?

Все началось в детстве. Мой папа – летчик. Мне очень нравилась работа стюардессы. Когда подросла, я поняла, что эта работа не такая глубокая, как я бы хотела, но мне импонировало, что стюардесса — это красивая женщина, красиво движется… Было два варианта: либо стюардесса, либо диктор. Дикторы на телевидении мне тоже очень нравились. Скорее именно диктором, а не актрисой хотелось быть. Детские мечты очень четко отражают наше призвание и то, к чему мы расположены. Красиво двигаться, хорошо выглядеть, работать на камеру, общаться со зрителем – все это очень привлекало.
Когда пришлось выбирать профессию, я поняла, что высшего образования для модели не существует, для диктора-тоже. Люди, которые работают на телевидении, в большинстве имеют профессию актеров.
После музыкального училища я планировала получать высшее образование. Выбор пал на ВГИК, хотелось быть ближе к телевидению. На последнем курсе музыкального училища мой замечательный педагог по хоровому дирижированию сказала, что в Петербурге открывается новый институт. Она посоветовала не торопиться принимать решение и сначала все разузнать. По «09» мы с подругой дозвонились до справочной Питера и уточнили информацию об этом институте. Нам ответили, что про него никакой информации нет, но в Институте Кино и Телевидения открылся новый творческий факультет. До этого в КиТе были исключительно технические специальности. За год до моего поступления появился творческий факультет, где обучались журналисты, актеры, дикторы. В одну секунду я решила, что поступаю туда. Бесплатных мест было всего пять. Я сдала все 7 экзаменов на пятерки и прошла на бесплатное обучение.
Благодаря музыкальному училищу я очень тонко чувствую музыку, темп и ритм, принцип симфонического развития, ее смысл. Это очень помогает в постановке арт-дефиле. Благодаря прекрасной школе и опыту, я не делаю поверхностных постановок, всегда вкладываю глубокий смысл.
Своих студентов я учу тому, что медийность — это большая ответственность. Не всегда, не в любом виде и амплуа можно выйти на сцену к зрителю, я считаю. Нужно думать, что вы несете людям, молодому поколению и насколько уважительно относитесь к старшему. Это понимание мне привили замечательные педагоги. Я тоже ответственна за то, чему обучаю студентов. Начиная со странички в соцсетях, если вы — человек публичный, должны думать, какую информацию можно выкладывать. Даже если у вас пока один подписчик, вы уже медийный человек и должны внимательно относиться к своему контенту, задумываться, какую энергию несете, какие фото размещаете.

Как возникла идея создания своей модельной школы?

Я занималась развитием своей карьеры в моделинге, но в душе была тяга к педагогике. Я понимала, что мне важно доносить свои знания, делиться опытом. Я ездила в Москву на очень серьезные мастер-классы по моделингу для того, чтобы получить больше знаний, глубже изучить этот вопрос и познакомиться с людьми, связанными с этой сферой. Там мне сказали: «Ты сама можешь учить, и нас тоже можешь научить чему-то». Я осознала, что могу и что это мое. Ведь в моделинге многие не имеют образования в сфере искусства и медиа, в отличие от меня. Мои арт-дефиле — это больше, чем моделинг, потому что сопряжены с другими искусствами, потому что за плечами огромная школа и опыт.
На основе всех накопленных знаний я создала свою методику, привнесла долю профессионализма, знаний и опыта в сфере искусства и свое видение в сферу моделинга. Я создала свою школу. Однако, слово «школа» не совсем верно отражает эту деятельность. Это скорее индивидуальные занятия и сопровождение моделей на их творческом пути, а также участие в развитии их карьеры. Для своих студентов я педагог и коуч. Фотопозирование, фотопластика, дефиле, модельный шаг, работа с камерой (включает технику взгляда: «звездный», «пробивающий сердце», «внутренняя улыбка»… Я могу объяснить технически, как это делать. Здесь же работа с эмоциями) – это основные предметы. В мир кино сейчас охотно берут моделей. Если ты умеешь давать открытую короткую эмоцию, которая нужна в рекламе, то для эпизодических ролей в кино, ты можешь стать находкой, потому что там ищут новые лица. Игра «на органике» (когда ты играешь свой типаж) сейчас наиболее востребована.

Что необходимо девочке, чтобы стать моделью, чтобы все получилось?

Самое главное – ей должно это очень нравиться. Когда девочке нравится быть на сцене, быть перед камерой, красиво двигаться, нравится красота и женственность и хочется что-то показывать людям – все получится. Бывает, что девочка не любит быть на виду, она лучше займется совсем другими вещами. И когда таких деток родители приводят только потому, что когда-то это была их мечта, девочкам, конечно, тяжело. Но я об этом стараюсь сразу предупреждать родителей.
Я никогда не кричу на детей, каждого ребенка я воспринимаю очень внимательно и отдельно от других. Если ребенок не доверяет – все, он не вдохновится и не сделает. Я знаю, чувствую и люблю каждую студентку, и они это чувствуют.
Если ребенок очень хочет-у него все получится. Нет сейчас никаких стандартов для того, чтобы работать в рекламе. Если это настоящий профессиональный подиум и высокая мода – да, там нужны параметры, начинают модели с 14-15 лет и обычно заканчивают карьеру в 30 лет, хотя, некоторые модели востребованы гораздо дольше. Но если мы говорим о работе актрисой игровой рекламы для любых брендов — возраст и параметры не важны, в этой сфере нужны самые различные образы и фактуры.
Игровая и модельная реклама — эти две области я веду. Телесериалы, телевизионные программы, все, что связано с телевидением и короткий метр (видеоклипы, учебные фильмы, социальная реклама) — это наше все, это интересно, есть возможность развития, стык с кино и там все пути открыты. По каждому блоку я все объясняю. Где нужна эмоция, где больше тело работает. Камеры нет только в крайних ипостасях — театр и подиум, там есть работа со зрителем. Поэтому театральным актерам не всегда легко работать на камеру. Подиум и театр, несмотря на то, что они абсолютно разные, имеют общее — у них нет камеры.
И, наверное, не менее важно верить в себя в любой сфере, где ты артист. Театр, кино, реклама… Ты выходишь на сцену. Путь к успеху очень тернист, он непростой. Один из миллиона — звезда, один из сотен тысяч суперуспешен, многие становятся востребованными, кто-то – нет. В этой сфере без веры в себя делать нечего. Хотя, возможно, любовь к профессии сможет дать эту веру. Через тернии к звездам. Ты можешь подавать заявку в сотни кастингов и однажды попадешь в десятку, начинают поступать предложения. Потом снова может быть затишье, нужно постоянно развиваться. Пессимизм здесь не допустим. Работоспособность и вера в себя.

Ваши студентки дважды выступали на фестивале VictoryCon. «Юные Звезды». На последнем концерте девочки были на сцене со своими мамами. Мамы – тоже Ваши студентки или они выступили в качестве поддержки?

Почти все мамы, которые приводят ко мне своих девочек, мечтали когда-то о карьере модели или актрисы. Хорошо, что в нашем случае это никогда не идет вразрез с интересами детей.
Получается, что по мере обучения детишек их мамы обучаются тоже. Они видят, слышат, пробуют, а главное, очень хотят уметь все то, чему я обучаю. На моих занятиях мы обязательно ездим на различные съемки, чтобы почувствовать камеру, понять, как это работает в реальной ситуации. На съемки деток тоже ведут мамы. Когда мамы все постигают, они приходят и говорят: «Таня, а ведь тоже, наверное, могу?» — «Конечно, можешь!»
В рекламе востребована любая фактура, часто в кастингах подчеркивают: НЕ МОДЕЛЬНЫЕ!
Игровая реклама открыта для всех. Пожалуй, ни одной мамы не было, которая бы не подключилась.

Бывает, что приходят мальчики заниматься?

Да, бывает. Мальчиков тоже приводят, но гораздо меньше. Мальчики, как правило, отправляются в театральные студии, потому что моделинг им не так интересен, как девочкам.
Обращаются мужчины, актеры театра, с просьбой подготовить их для съемок в рекламе. Это другие кастинги, другие навыки.

О чем мечтают Ваши студентки?

У них есть мечты попасть на обложку журнала, представить мировые бренды… Но они ведь все очень разные. Кто-то мечтает о ролях в кино. Кто-то предпочитает эстетику, красоту и моделинг, а кто-то — более глубокий драматический жанр. Мои студентки снимаются и в телесериалах, и в рекламе, и участвуют в показах и дефиле. Для каждой – своя стезя. И мечты у них соответствуют выбранным направлениям.
А еще об их мечтах можно узнать, когда мы работаем над картой эмоций. Это обязательное условие для кастингов. Например, восемь эмоций на три секунды каждая. Четко переходим от одной эмоции к другой. Чтобы девочки выдали короткую, яркую, чистую эмоцию, которая будет узнаваемой и настоящей, мы ставим якорь. То есть пытаемся прожить определенную эмоцию, ищем в жизни деток ситуацию, которая эти эмоции вызывает. И вот здесь я узнаю их мечты. Если мы говорим о детях, то кто-то хочет встретить единорога, кто-то мечтает о мобильном телефоне нового поколения… И глаза горят одинаково на эти, такие разные мечты. Настоящие детские мечты очень простые и очень разные. Мечты у взрослых студенток тоже очень разные и очень понятные.

Фестиваль «Юные Звезды» – это каждый раз новые площадки, новые технические условия, недостаточно времени для репетиции, потому что каждому участнику нужна сцена перед выступлением… На сколько это сложно? В чем, на Ваш взгляд, плюсы этого фестиваля, в чем Вы видите трудности?

Мы очень благодарны фестивалю, потому что в нашем городе не так много возможностей, чтобы проявить себя в проекте, который так правильно расположен к детям. Это не похоже на бизнес и возможность заработка для организаторов. Этот фестиваль создан именно для детей, для того, чтобы они могли почувствовать себя на «своей» сцене, в очень теплой атмосфере. Именно для детей, с заботой о них. Это очень чувствуется.
По поводу подготовки. На «Юных Звездах» мы показываем арт-дефиле, это направление создано и разработано мной уже давно и представляет собой фееричное шоу. Так как не всегда есть возможность увидеть сцену и провести репетицию, до последнего момента я оставляю небольшие «люфтики», чтобы было место для маневра.
Время сейчас такое, все очень заняты, частые репетиции репетиции порой организовать непросто. Поэтому нам очень помогает возможность работать онлайн и дистанционно, что стало так популярно в 2020 году. Какие-то движения в арт-дефиле я записываю на видео и высылаю девочкам в чат задания. Они учат отдельные элементы фотопластики и арт-дефиле. Девочки филигранно работают над каждым движением. Каждая высылает видео, я корректирую. Затем я даю общую схему, подбираем образы, беседуем с дизайнером. Затем обязательно репетиция офлайн, чтобы друг друга прочувствовать, и мы готовы выступать. Веяние времени сейчас таково, что нужно уметь работать онлайн и сочетать эту работу с офлайн. Я считаю, что всегда должна оставаться возможность для импровизации. Это всегда лучше, чем железобетонная заучка. Нужно уметь быстро ориентироваться по ситуации, не теряться. И такие выступления, где нет возможности отрепетировать каждую деталь, позволяют учиться этому и расти.

Планируете ли вы в мае выступить на Юных звездах?

Мы с удовольствием примем ваше приглашение!
Вы можете назвать себя счастливым человеком?
Конечно. Говорят, что если любимое дело и хобби становится твоей основной работой, то ты не работаешь ни дня. Вот это точно про меня. Я не чувствую, что работаю. Да, устаю, конечно, но меня это не тяготит. Это счастье, когда твое любимое дело становится твоей ежедневной работой.

Что для Вас Петербург?

Для меня Петербург – это город, который случайно ворвался в мою жизнь. Это чудо, словно вмешались высшие силы. Петербург – это моя судьба, этот город должен был возникнуть в моей жизни. Именно здесь я реализовалась в своем творчестве. Образование, которое я получила в Петербурге, отличается от московского, оно мне ближе. К Петербургу после родного Екатеринбурга я какое-то время привыкала. Урал – это мороз и солнце, здесь теплее, но солнышка меньше, все иначе. Сразу потрясла красота, эстетика, но чтобы привыкнуть к нему и полюбить по-настоящему, мне потребовалось время. Это произошло на контрасте с Москвой. Я очень люблю и уважаю Москву, но у наших двух замечательных столиц разная энергетика. Я понимала, насколько энергия Петербурга мне ближе и роднее. Поэтому Москве-благодарность, а дом мой – это Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх