VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

АЛЕКСЕЙ ЕЛИСТРАТОВ: НУЖНО УМЕТЬ РАДОВАТЬСЯ ЗА УСПЕХИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Группа «RevolveRS» появилась на Российской Эстраде в 2000 году.
Бессменный солист группы «RevolveRS», певец, актер, пародист и шоумен Алексей Елистратов рассказал нам об истории группы и поделился с нашими читателями радостями и трудностями своего творческого пути.

Группа Револьверс в свое время покорила огромную аудиторию. Многие хорошо помнят известные хиты этого коллектива. Какой путь прошла группа?


Путь начинался без меня. Я пришел в коллектив, который к моему приходу уже назывался «RevolveRS». До меня там был другой солист. Ребята играли совершенно изумительную музыку. У них был записан целый альбом, снято два или три клипа в Петербурге. В альбоме была прекрасная медленная композиция «Только ты» , спетая потрясающим вокалистом Дмитрием Назаровым в роковой манере. Ребята просто появились не в свое время, раньше лет на пять-шесть. Если бы они появились с этой музыкой чуть позже, конечно, они бы имели оглушительный успех.  Коллектив назывался «RevolveRS»  45, ребята были безумно стильные, вызывающе яркие, все безумно талантливые, все хотели добиться успеха, но, к большому сожалению, все были иногородние – нужно было снимать квартиру, выживать в Москве. С той музыкой, которую они играли, было не заработать на проживание. Поэтому было принято решение изменить направление на попсу и взять сахарного, сладкоголосого мальчика. На этом решили выжить. Рассчет оказался верным. Был объявлен кастинг, на который пришло огромное количество актеров и вокалистов. И я пришел. Встретился я только с Димой Белоносовым, это гитарист, музыкант, аранжировщик группы «RevolveRS», он проводил этот кастинг. Казался мне жутко необщительным, «человеком в футляре». Позже я изменил свое мнение. Общение в коллективе стало очень веселым, с криминальным оттенком, почти на грани, но зато очень весело. Меня очень хорошо приняли, но я был не совсем готов резко менять свою судьбу, хотя я стремился сменить жанр музыкальной пародии, в котором к тому моменту уже достиг определенных высот и лауреатства. Хотелось найти свой голос, свои интонации, свое неповторимое музыкальное направление, в котором я мог бы гармонично существовать, работать и быть счастливым. Но сделать это было непросто. Нужно было отказаться от всего, что было наработано и приобретено за годы работы. Однажды на сцене, когда я работал номер музыкальных пародий, я понял, что теряю понимание каждого своего образа, потому что моя психология уже по-другому начала жить и работать. У меня появился свой образ, свои нотки и интонации.  Я понял, что не могу метаться между чужими голосами и своей музыкой, которая была мне уже очень дорога. В этот момент я понял, что это мой последний концерт.
Дальше жизнь пошла совсем по другому пути, очень успешно. Уже на первом моем выступлении в одном из московских клубов, произошла смена жанров, появился новый вокалист.
Приняли решение все менять приняли музыканты группы «Руки вверх». Они продюсировали проект Револьвер и дальше занимались новым коллективом. После первого выступления за кулисы пришли Жуков и Потехин, это была моя первая встреча с ними. Мне сказали, что в этом коллективе у меня началась новая музыкальная эизнь, Сергей пообещал написать для меня новый хит. Прошло не больше месяца, и песня действительно появилась. Это песня «Ты у меня одна, нет, ты не любишь меня, девочка глупая…» Дальше события набирали оборот, был очень активный творческий процесс.
А потом произошла очень странная история, до сих пор не понятная для меня. «Отец» проекта Сергей Жуков, написавший три хита для группы, передал нас другим продюсерам. Второй альбом провалился. Это был очень обидный провал. У нас были все шансы удержать заданную высокую планку, песни были прекрасные. Но продюсер не давал нам возможности выбирать и принимать решение, какая песня будет в альбоме. Каждая песня попадала в этот альбом через кровавую битву. Многие хорошие песни не вошли в альбом. После провала я понял, что той самой жизни, которая была в эпоху Жукова, уже не будет. Поэтому я очень быстро оттуда ушел. С диким скандалом и большими проблемами.
Но я не ушел в забвение, у меня началась другая, самостоятельная творческая жизнь. Свои концерты и гастроли.

Сейчас я пишу новые песни. Автор – Саша Саунд. Я очень люблю эти песни, я безумно счастлив.

Считается, что шоу-бизнес жесток, что не каждому удается остаться человеком, не сломаться… Что помогло Вам сохранить себя?

У Ахматовой есть стихотворение:

Я пью за разоренный дом,

За злую жизнь мою,

За одиночество вдвоем,

И за тебя я пью,

За ложь меня предавших губ,

За мертвый холод глаз,

За то, что мир жесток и груб,

За то, что Бог не спас.

Мир действительно жесток, как и природа, где идет борьба за выживание. В сфере шоу-бизнеса никто не сыпет стекло в пуанты.. А могли бы, между прочим. Обо всех нельзя говорить в такой тональности, мне всегда везло на людей. Счастье, что со мной рядом всегда были люди с большим сердцем, душой, искренне переживали за меня, искренне любили меня, давали очень многое в плане информации, обучения, жизненного опыта, мудрости.. То, что давало мне возможность грамотно решать свои жизненные ситуации. Злоба и зависть читается во многих деталях. Я ее читаю, но не всегда могу объяснить и принять. Это от неуверенности в себе, от того, что артист не понимает: каждому из нас будет место под солнцем, у каждого будут свои слушатели. Делить солнце и воздух глупо и нелепо. Завидовать успеху в сегодняшнем дне другого артиста не мудро, ведь успех, как молодость, это проходящее явление. Сегодня оно есть, завтра его нет. Главное, чтобы артист оставался человеком. Человеком, а не зацикленном на себе, непонятного уровня, образования и духовности, имеющим звание… Сегодня каждый пятый имеет звание Заслуженного артиста. Видя, кто за последние 5-7 лет получал это звание, уже не хочется в эту компанию. Когда это звание принадлежало величайшим актерам того времени – очень хотелось. Не из-за привилегий и выплат. Просто раньше, если человек получал звание Заслуженного-значит, он его заслужил, а если Народного – значит, народ выбрал. Сегодня все обесчестилось и стало продажным, к сожалению.
Возвращаясь к вопросу.. Да, жесткий бизнес. Приходится встречаться с непорядочными организаторами, с людьми, которые думают только о том, как срубить бабла, не вложившись в свой проект. Обязательно нужно вкладываться, иначе ты не получишь должного достойного результата. Встречаюсь с моментами жадности на любовь, добро, внимание к коллегам, артистам, молодым ребятам, которые только-только делают первые шаги, многие искрометно талантливы. Этих ребят нужно поддерживать помогать поверить в себя,  пройти этот путь. Добро у нас внутри, оно идет из глубины нашей души и начинать всегда нужно с себя.

Какими качествами важно обладать, вставая на путь шоу-бизнеса?

Нужно обладать шармом, красотой и сексуальностью. В этом есть доля иронии, но это так. Артист должен нравиться, его должны хотеть. Если артистов не хочет публика-грош ему цена.  Но дело даже не во внешности. Большой крест на груди и расстегнутая рубашка – это не та сексуальность. Она должна быть в тембре голоса, образе мышления, глубины души. Это привлекательность, манкость.
Обязательно нужна лошадиная работоспособность! Чуть-чуть расслабляешь свои роскошные ягодицы и все валится, как карточный домик. Быстрота, смекалка, пунктуальность, порядочность… Потому что, как только ты вступаешь в очень тесный мир шоу-бизнеса
Личный ресурс-здоровье. Без здоровья ничего не сделаешь. Перелеты, переезды, по трое суток без сна, нервы, суета.
Жизненная мудрость дает возможность обойти острые камни. Сегодня я бы очень многое не совершил, очень многое не стал бы говорить на интервью. Были роковые ошибки, которые уже не исправить, они сыграли роковую роль в моей творческой жизни.
И.. без таланта, думаю, в любую сферу идти не нужно. Важно найти то, где ты талантлив.

Быть кумиром-это ответственность. Бывали ли моменты, когда известность мешала?

С приходом популярности, я стал очень узнаваем. Денег мы почти не зарабатывали, на такси не хватало и приходилось спускаться в метро. Реакция людей была очень разная, от желания дернуть за рукав и порадоваться встрече до каких-то агрессивных моментов. Были моменты, когда уставал от социума, очень редкими стали моменты, когда можно побыть наедине с собой. А это очень важно.
Несем ли мы ответственность за громкое имя свое… Конечно, несем. Ты уже не можешь жить не по общепринятым и уважаемым канонам общества. Потому что если ты хоть немного их нарушаешь, об этом сразу же говорят в СМИ.  , где тебя могут очень быстро развенчать, потому что ты сам дал повод. Могут сказать, да нет, никакой он не романтик, и не глубокий, это свинота, которая бросила бутылку или окурок мимо урны… А тем более, повести себя по-хамски с кем-то ты просто не имеешь права. В принципе, даже если у тебя не публичная профессия, ты тоже права не имеешь свое негативное настроение выбрасывать на людей. Нужно оставаться человеком, соответствовать своему уровню и образу. Для каких-то людей ты пример, и это всегда нужно помнить.

В данный момент зрители хорошо знакомы с Вами, как с артистом дубляжа. С какой картины начался этот путь? Что привело Вас в эту сферу деятельности?

Да, зрители знают меня не только как артиста Большого театра, который прошел путь на пуантах, набитых стеклом, не только как музыканта, артиста кино, телеведущего, Но теперь я еще голос Гарри Поттера и Фрода Беггинса в России. Соприкоснувшись с этой Вселенной,  можно было получить огромный негатив. Я мог услышать: ты вообще не должен быть озвучивать этих героев.
Если человек остается ребенком, находит время читать сказки и смотреть кино про Гарри Поттера, это замечательно, он счастлив. Дети всегда счастливые. Они еще не умеют завидовать, у них меньше табу, они свободные, и не любить их невозможно.  Я счастливый человек. Первый проект-  фильм «Триумф» Олега Погодина. Это был очень сложный, но безумно интересный проект. Завершал егот другой режиссер. Было принято решение диалоги сцены переписать, поставить другой текст, исправить все на озвучании. Представьте  себе, актер, главный герой на крупном плане говорит: «Дай мне. Пожалуйста, эту швабру» , но моим голосом за кадром нужно было сказать: «Я тебя очень люблю» Понимаете? На крупном плане! В течение семи дней мы на Мосфильме работали над этим проектом. Над Гарри Поттером я работал четыре часа. Когда я сказал об том на интервью, режиссер Олег Озарович, с перекошенным от злобы лицом бегал за мной с каким-то стулом. Но он не догнал. Оказывается, нельзя было об этом говорить. Я получил гонорар, как за четыре часа, а выписано было 74.
«Александр», «Дурное воспитание», «Терминал»…
Самая интересная работа в плане дубляжа было чтение аудиокниг. К моему счастью, мне удалось прочитать произведение Прокофьевой «Принцесса на горошине». В этой сказке мною было озвучено 17 героев. С большой любовью я жил это время, счастлив, что мне удалось прикоснуться к этой сказке.
Потом я прочитал сложнейшее произведение Александра Грина. «Крысолов» Кто читал-вы меня поймете. Одна строчка могла длиться до двух страниц. Режиссер переживал, справлюсь ли я с озвучанием произведения великого нумеролога.
Читал Пушкина, Ахматову.. Это было очень интересный период.
Последний проект – «Огниво». Здесь я подарил свой голос мастеру Шило»

Вы покорили множество направлений, музыка, стендап, дубляж… Что еще хотелось бы постичь, в чем преуспеть?

Вы меня упрекаете в гениальности, говорят  что я сочетаю несколько жанров. По мне, это все один и тот же жанр, все это смежно. Я же учился на актерском. В эстрадно-цирковом училище я учился на актера разговорного жанра, в Российской Академии Театрального искусства я тоже учился и выпускался,  как актер кино и разговорного жанра, да и начинал я, как актер музыкально жанра, как музыкальный пародист. И кино тоже требует от актера умения говорить, да и петь желательно бы, да и танцевать неплохо было бы. Сначала было слово, а потом пришел Моргенштерн. И слово потеряло свое значение, свою красоту, и, к сожалению, слово сегодня не выполняет своих задач. Озвучание, мастерство актера-все это рядышком, это то, чему научили меня мои педагоги. Все эти профессии смежные, они все часть меня и нельзя сказать, что я люблю больше.
Хотелось бы вернуться в кино, в сфере кинопроизводства я еще могу сделать что-то достойное, талантливое, красивое. Это тоже большая часть меня. Картина   Николая Досталя «Мелкий бес», которая снималась на Ленфильме, по роману Федора Сологуба в изумительном актерском составе.. Татьяна Кравченко, Елена Майорова, Сережа Тарамаев, сестры Кутеповы, Граня Стеклова – это моя визитная карточка, моя родина, где я вырос, состоялся. Лена Майорова  когда-то сказала, стоя  на ступеньках Дома Кино, после премьеры, в красивом коротеньком черном платьице, которое ей ужасно шло: «Этот фильм станет твоей визитной карточкой». Я тогда не понимал, о чем она говорит, я был молод, не мудр. Сейчас, спустя годы, я вспоминаю ее слова и понимаю, что она была абсолютно права. Картина «Мелкий бес», в которой я сыграл одну из главных ролей, стала моей визитной карточкой.

.На сегодняшний день, какое достижение Вы считаете самым значимым?

Я считаю, что я смог помочь некоторым живым существам, которых я забрал с улицы. У них не было шансов попасть в приюты. У меня семь собак. Мне очень жаль, что я не могу помочь большему количеству животных. Только человек может им помочь, спасти, позволить обрести дом и своего хозяина. Когда они дома и у них есть возможность не голодать, жить в уюте, тепле, знать, что рядом живая душа,  Можно не помогать.. но просто не мешайте им жить, они выживут сами. На свете много людей с огромными сердцами. Доброта живет в людях.
Это мое достижение. Это живая жизнь, живые существа, в этом Бог. Надеюсь, что и в моей музыке есть Бог.  Музыка о любви, о простом, человеческом, о том, о чем каждый когда-то задумывался, пытался пережить. В этом тоже живет свет.
Но животные – это живые существа, это свет в  абсолюте. Взять в свой дом животных- это  был очень ответственный шаг для меня. Я много гастролирую. Собаку я не планировал заводить никогда. Я жил в прекрасном доме в Москве, в том доме, где когда-то родилась и жила великолепная Алла Ларионова. Десять лет я там прожил с ощущением того, что здесь она когда-то присутствовала. Это греет. Оттуда меня увезли собаки. Меня, центрового парня, увезли за город, в красоту, где много гармонии, природы, света, где много того, что делает человека счастливым. Единение с природой, гармония, отсутствие суеты и агрессии –вот что делает человека счастливым. А не бренды и дорогие машины. Железо не может сделать живого человека счастливым никогда. Только такое же живое существо, доброе отношение, любовь, то, о чем все мое творчество. Я благодарен собакам за то, что они изменили мою жизнь. Они как бы вернули мне все. Я никогда не думал, что смогу поменять центр Москвы на пригород., что смогу поменять траекторию полета и бытовую жизнь. Мне нужно было обезопасить своих животных. В Москве я часто слышал угрозы в их адрес, только за то, что собаки дышат одним воздухом с ними. Я очень эмоциональный и очень ранимый человек, болезненно реагирую на многие вещи, с возрастом стал сентиментальным. Когда я видел, что мир проявляет столько агрессии к тем, кто готов любить, дружить, изучать, я понял, что не могу здесь оставаться. Четыре года  уже счастлив.

Как Вы относитесь к критике? Часто ли приходится с ней сталкиваться?

К конструктивной, которая не несет в себе разрушительного эффекта, призванная помочь исправить ошибки – почему нет? Наверное, только настоящий, заинтересованный в твоем успехе друг, человек может набраться смелости и сказать: «Нет, мой дорогой, это песня не из твоего репертуара. А чтобы она попала в твой репертуар, нужно добавить это и это, а об этом ты вообще не должен петь и говорить. И я скажу тебе об этом, несмотря на то, что тебя может расстроить». Если в критике чувствуется любовь и забота, а не желание раздавить и испортить настроение – я только рад. Нужно уметь радоваться за успехи других людей. Если не умеешь-значит, ты гнилушка.
С критикой сталкиваюсь часто.

Что такое счастье?

Для кого-то иметь маленький кусочек хлебя-это уже счастье. Мы сегодня перестали понимать ценность наличия маленького кусочка хлеба на столе. Для меня счастье-это чтобы мои любимые люди были здоровы. Счастье-это возвращаться с тяжелых гастролей, перелеты, переезды, недосп…. Окунаться в свой мир, мир, где тебя ждут, любят, мотают хвостами, встречают, абсолютно любят и ждут. Твое возвращение-это для них праздник, фестиваль, я по 25 минут не могу зайти в дом, пока меня встречают.
 Счастье спеть песню, которая способна достучаться до сердца зрителя.
Счастье, что жива мама. Счастье – быть нужным, востребованным. Пандемия объяснила очень многие вещи. Я был уверен, что моя профессия уже не принесет никаких сложностей, что все трудности пройдены. Пандемия показала, каково это, когда ты никому не нужен. В первую очередь это показала сфера развлечений: музыка, танцы, мой любимый классический балет – все остались за бортом. В таких ситуациях в первую очередь отпадает потребность в развлечении. На первый план выходит питание и медицинское обслуживание.

Что такое любовь?

Это когда ты перестаешь сравнивать. Когда не идеальный, но лучше чем он для тебя больше нет во всем свете. Только о нем все песни о любви, о нем лучшие мировые произведения, его ты видишь во всех сюжетах мировых картин, и больше никто не сможет встать рядом. Любовь не терпит сравнений. Любовь   это взаимная забота, когда тебя укрыли пледом и принесли чашку горячего чая, когда тебе нездоровится. Это и есть любовь. Когда ты можешь не в молитвах, а на деле спасти жизнь, дать надежду, помочь, поддержать.

.Что для Вас Санкт-Петербург?
Это начало музыкальной, творческой жизни, моей и коллектива «RevolveRS», потому что именно там, в Санкт-Петербурге мы сняли четыре наших клипа. В клипе «Ты у меня одна», я брожу по городу, пытаясь найти свою собаку. По сюжету видео  она сбегает от меня из-за моего недружелюбного отношения. Я бегаю по Петербургу, ищу свою собаку, любовь и гармонию жизни.
Есть мнение, что я и группа Револьверс – из Питера. Но это ошибочное мнение. Я обожаю Петербург.   Это история, которую я неплохо знаю, история государства Российского, история моей страны, история, которую можно бесконечно изучать. Она такая разная, романтическая, детективная, лирическая, документальная.. Она в архитектуре, в музейных ценностях… Не многие музеи на Западе могут похвастаться таким количеством исторических бесценных экспонатов, как наши российские музеи. Эрмитаж… Города на Западе, их архитектурной красоты не коснулась Великая Отечественная война. Эти города не были обезображены теми жуткими событиями войны, поэтому они всегда были и остаются красивыми. Петербург был обезображен и разграблен, он восстанавливался из пепла. Было украдено, вывезено фашистами такое количество уникальных ценностей! Это и живопись, и янтарная комната, и огромное количество ювелирных украшений и предметов, которые составляли культурное наследие нашей огромной страны. Многое из варварски украденного не было возвращено Петербургу, так же, как и другим городам, пострадавшим от набега фашистов. Нельзя говорить в равной степени о Петербурге и.. Париже. Когда тебя лишают лоска и красоты, очень сложно восстанавливаться, так же, как и человеку.
Для меня Петербург – это Достоевский, с его «Белыми ночами», «Униженными и оскорбленными», когда ты с самых первых страниц понимаешь, что оказался, на улицах Санкт-Петербурга, в этих бедных квартирах, углах, где нет надежды на счастье. Но счастье приходит не оттуда, откуда ты его ждешь. Это не бытовое благополучие и не роскошь дворцовых комнат, это человеколюбие, милосердие, присутствие живой души рядом.
Сегодня для меня Санкт-Петербург- это моя новая песня, которая так и называется «Санкт-Петербург» Из десяти новых песен я решил начать с этой песни. И я не ошибся, это моя история. История, где звучат такие рельефные, только Санкт-Петербургу принадлежащие слова, такие как «парадная», «мосты», «Нева». Я очень люблю эту песню и убежден, что она ответит взаимностью. Петербург-это Таня Буланова, знакомство с которой добавляет волшебство в жизнь. Она абсолютная часть Петербурга, того, который я так люблю. Я влюблен в Таню, как в человека. Для меня она –Санкт-Петербург. Ахматова, Романовы, с их непростой трагической судьбой…это тоже Петербург. В Петербурге я погружаюсь в какой-то океан, где мне очень уютно, где я не чувствую холодности, сырости, я там свой.
Петербург – это Мариинский театр, это Огюст Монферран, который всю жизнь строил Исаакиевский собор, это последнее пристанище Есенина… Я люблю Петербург.


Когда Петербург увидит Ваше выступление?

Это было бы замечательно, но пока нет конкретного предложения, которое обрадовало бы меня и петербургских зрителей, желающих встретиться.

Алексей, спасибо за интересную беседу, мы ждем Вас в Петербурге!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх