
Маргарита в мюзикле «Фауст» — это человек, способный исправить, победить мировое зло любовью?
В этом контексте Маргарита не предполагает, что она на это способна. Но ей это удается – своей искренностью, своей молодостью, красотой она вдохновляет и Фауста и Мефистофеля. И в какой-то степени, наверное, меняет их судьбы и является очень важным человеком в жизни обоих героев.
Имя Маргарита, с легкой руки Булгакова, стало практически нарицательным, именем-символом. Какая она – ваша Маргарита?
В «Фаусте» она совершенно не такая, как в «Мастере и Маргарите». У Булгакова это уже взрослая женщина, которая несчастна, которая не любит своего мужа, но неожиданно встречает любовь, меняющую ее жизнь полностью. В «Фаусте» же это девчонка, подросток, который только-только познает жизнь, который еще не знает, что такое любовь. Она наивна, невинна, но при этом у нее есть характер, она знает, чего хочет.
Эта роль для меня интересна тем, что в ней – очень большой драматический диапазон: от маленькой девочки до взрослой женщины, которая потеряла своего ребенка, потеряла любовь и, оставшись ни с чем, совершает самоубийство. Это грех, но она не может справиться со своей ношей, со своим горем.

Ваша роль трудна в любом плане – и физическом, и моральном, душевном. Что для вас было самым трудным?
Сам жанр мюзикла подразумевает необходимость владеть многими талантами – нужно уметь петь, танцевать, играть. Но самым сложным, думаю, было суметь показать этот рост героини с драматической точки зрения. И, конечно, трюки с падением со скалы, с полетом на метле тоже очень непросты. Каждый раз я падаю и думаю: «Господи, только бы поймали!» — все строится на только на доверии к партнерам. Но это очень интересно.

Музыкальный материал Корнелюка потрясающий. Но все же вы могли бы выделить какую-то одну арию, ставшую любимой?
Наверное, это ария «Судьба», которую поет Маргарита во втором акте – это как раз тот момент, когда Маргарита становится женщиной, когда она в положении, когда она не знает, кого любит. Она Фауста знает одним, но чувствует, что в нем есть еще какая-то сила: она пытается разобраться в себе. Это основополагающий номер – и для моей героини, и в общем для спектакля. Он драматически сложен: параллельно с переживаниями Маргариты происходит сцена с мамой, с сестрой, когда мама узнает, что Маргарита беременна – это же очень большое событие для всех персонажей. За три минуты всего лишь нужно успеть очень много пережить.
С каким посылом зрители должны уйти с этого спектакля?
Как бы ни было это банально, но это истина: любовь творит чудеса, и всегда надо выбирать ее. Любовь способна на большие жертвы и, когда ты любишь, ты можешь очень многое.
Елена Шарова
Фото Татьяна Богданова