VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

ЛАРИСА ЛУСТА: «ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЦЕНА»


Беседа с Ларисой Луста коснулась самых различных тем. И не удивительно, потому что многогранность великолепной артистки не имеет границ.
В предыдущем номере мы рассказали о Конном театре, сегодня речь пойдет о музыке и мюзикле.
Параллельно с реализацией самых смелых проектов, стремлением к новому, уникальному, в нашей беседе меня потрясла невероятная мудрость, умение слышать себя, понимать свой внутренний мир, приводить в гармонию все, чего касается эта удивительная женщина, актриса, продюсер, философ, певица, композитор. 


Лариса, мы с огромным удовольствием познакомились с Вашим потрясающим Конным театром. Но нам известно, что это далеко не единственный Ваш проект. Расскажите, пожалуйста, об оркестре «Рок-классика»

Я бы сказала, что он, к сожалению, уже БЫЛ… У меня действительно был оркестр «Рок-Классика» и это целый этап в моей жизни. Его расцвет приходился примерно на 2014 год. Тогда, неожиданно для себя, я начала работать с роком, я всегда любила настоящий классический рок. Я поехала в Финляндию на студию «Helsinki records», чтобы записать песню. И там мы познакомились с владельцем этой студии Маки Колихмайненом — бывшим лидером одной из известных в Финляндии групп, продюсером и на тот момент совладельцем студии. Маки послушал меня и задал вопрос: «Лариса, Вы не хотели бы петь рок?» «Я?! Я, может, и хотела бы, но никогда не пела и не уверена, что у меня получится. Там своя стилистика, своя подача». На что Маки возразил: «Мне очень нравится Ваша подача, Ваш академический вокал, и то, что у Вас такой мощный грудной регистр. Я хотел бы записать с Вами рок-альбом». На тот момент Тарья Турунен ушла из «Nightwish», группа искала новую певицу, а симфорок был очень популярен. Я сказала, что с радостью готова попробовать. В итоге был записан рок-альбом на английском языке с финскими рок-музыкантами. Текст песен написал американский поэт Трейси Липп. Назывался альбом «Лабиринт». Из моего имени убрали фамилию и оставили только Larissa. Мы выступили на нескольких фестивалях, я практически два года жила между Петербургом и Хельсинки, потому что приходилось ездить то туда, то сюда (слава Богу, уже был скоростной поезд, и добираться было легко).

 

Далее мне предложили переехать в Финляндию. Со мной хотели подписать контракт при условии, что подпишут его не с российской певицей. Предложение было заманчивое, но…  Я отказалась.  Здесь в России у меня семья, дом, вся моя жизнь. Я очень много гастролировала, но никогда не представляла жизнь в другой стране и даже в другом городе. Я себя не мыслю вне России. Это, как в семье, бывает по-разному, бывают радостные дни, бывают горестные, трудные, удачные, но ты не бросаешь свою семью, когда трудно. Я — человек очень привязанный к своей Родине, к своему городу. Поэтому в свое время я отказалась даже от переезда в Москву. Здесь в Питере у меня семья, родители. У ребёнка тогда была учеба. Мой муж-известный архитектор. Его работа тоже тесно связана с нашим городом. Семья, как и Родина, для меня очень многое значит. Я не из тех артистов, которые готовы принести в жертву карьере все. Да, есть артисты, готовые пожертвовать личным счастьем, семьёй, родиной, приличиями ради сцены. Для меня же жизнь больше, чем сцена. Наверное, я не совсем правильная артистка. Но я неоднократно делала выбор в пользу дома и семьи, принося в жертву карьеру. Например, один из российских продюсеров предлагал мне “раскрутку” с условием, что я соглашусь изображать невесту и потом жену одной из наших поп-звезд, принадлежащих к представителям сексуальных меньшинств. Мы должны были записать несколько дуэтов, сыграть свадьбу на «Авроре», Валентин Юдашкин должен был сшить свадебные костюмы, а на событии присутствовать весь столичный бомонд. Даже моего мужа пытались убедить в целесообразности и невинности данной PR-акции. Но я не могла представить себе, как это возможно?! Что будет говорить мой сын друзьям в школе, а муж и родители своим знакомым? Мне было сказано, что я не человек шоу-бизнеса и сотрудничество не состоялось. Я действительно не человек шоу-бизнеса. Я никого не осуждаю. Каждый сам делает свой выбор. Согласно своим ценностям.


Но вдохновленная двумя годами работы на «Helsinki Records» я решила с моим другом, коллегой, с которым на тот момент мы сотрудничали, как с композитором, дирижером и аранжировщиком, Андреем Медведевым, создать оркестр. Я назвала его «Рок-Классика». Это был синтез академической музыки, симфонической и рока. Мы сделали несколько ярких программ. Одни из первых в России соединили эстрадно-симфонический оркестр, рок-группу и академический вокал. Мы выступали с этими программами в БКЗ Октябрьский, в «Ледовом дворце», на фестивалях…

Потом начались сложные времена, когда чисто финансово было очень тяжело содержать такой коллектив. Рок в нашей стране всегда был неформатом. А оркестр-это не два человека. Я была вынуждена музыкантов не распустить, а отпустить(улыбается). И рок-группу в том числе. Сейчас ребята работают у Елены Ваенги. Миша Алексеенко (гитара), Петя Захарченко (ударные), Роман Садырбаев (перкуссия) — все они блестящие музыканты, и я очень рада, что они востребованы и работают с достойной артисткой. А оркестр накопил огромное количество оркестровок, наработок, Андрей смог раскрыться, как талантливый дирижер, которым он уже являлся на тот момент. Сейчас он руководит оркестром Петербург-концерта.


Есть ли мысли возобновить работу оркестра, воссоздать его?

Пока — нет. Мне театра хватит, иначе не потянуть (смеется).

Десять лет Петербург с удовольствием наблюдал за развитием событий  мюзикла «Безымянная Звезда». Это еще один, безусловно успешный, потрясающий проект, как он начинался?

Это то, чем я горжусь. Я соприкоснулась с этим жанром, благодаря мюзиклу «Мастер и Маргарита», где репетировала роль Геллы. Атмосфера мюзикла меня захватила. Я задумалась о том, чтобы создать собственный проект. Мне было бы легче подстраивать рабочий график под собственные задачи. Я очень давно люблю пьесу «Безымянная звезда» Михаэля Себастьяна. Все ее хорошо знают по знаменитому фильму Михаила Козакова с блистательными артистами, Костолевским и Вертинской, в главных ролях. И мне в руки как раз попала партитура мюзикла по этой пьесе, написанная петербургским композитором Марком Самойловым, учеником Соловьева-Седого и потрясающим мелодистом. И, конечно, я решила, что это нужно ставить. Для себя я выбрала роль Моны, потому что мне очень хотелось сыграть ее. Мне удалось собрать потрясающий актерский состав: Мадмуазель Куку играла и пела Ирина Мазуркевич, Морин – потрясающий Игорь Балалаев, звезда московских мюзиклов и Саша Чернышев, тогда еще молодой многообещающий артист театра Балтийский Дом, а сейчас любимец петербургской публики (у Игоря часто случались накладки, ему порой было сложно подстроить свой график под нас). И Саша Чернышев в какой-то момент стал основным исполнителем этой роли. Он взрослел, мужал, и роль шла ему все больше и больше. Это были два абсолютно разных Морина, но оба-блистательные; Григ в исполнении Дмитрия Быковского был любимцев публики; Удря — Сергей Лосев (настоящий мастер, представитель старой школы); Роман Агеев, который у нас впервые запел… Это такие актеры, с которыми даже стоять на одной сцене — удовольствие и честь.  У нас был потрясающий балет (хореограф Дмитрий Пиминов). Мы первые использовали 3D мэппинг в оформлении сценического пространства. Это был очень красивый спектакль, отличающийся по музыке, по эмоциональной составляющей от других мюзиклов, с блистательным актерским составом. Мне было приятно, что мэтры, у которых за плечами работа с великими режиссерами, настоящие, а не раздутые искусственно звезды, не просто работали в проекте, а очень любили наш спектакль.

Почему мы больше не видим этот спектакль?
Пандемия внесла свои коррективы. Запланированные на 20-й и 21-й год спектакли отменили из-за ковидных ограничений. Потом ввели ограничения на 25% зала. Это было нереально для нас. Спектакль очень дорогой из-за мэппинга, больших декораций, большого числа участников…  25% и даже 50% зала не могли покрыть расходов. Мы долго ждали, но время прошло, молодые ребята из балета разлетелись… Дмитрий Быковский переехал в Москву. Теперь нужно собирать спектакль фактически заново. Боюсь, что «Безымянная звезда» стала историей. К счастью, есть запись (улыбается). И я рада, что зрители могли видеть его на протяжении пяти лет.

Дмитрий Быковский


Образы Моны и Грига значительно отличаются от героев фильма Михаила Козакова.

Еще бы… Абсолютно! Я больше всего не хотела повторить фильм. Фильм уже видели, и копирка все равно будет хуже. Я хотела, чтобы у нас был свой спектакль.  Дима Быковский, которого зрители знают по «Ментовским войнам», с его фактурой, харизмой, с такой казачьей внешностью здорового русского мужика, играл Грига нового, с переброской в 90-е годы, а не рафинированного денди. Ему только малинового пиджака не хватало. Как только он появлялся на сцене и произносил первую фразу — все! Зал ревел! Григ был одним из любимейших персонажей нашей публики. Он произносил простые фразы, а зал умирал от хохота…
И моя Мона была совершенно другая. Мона Анастасии Вертинской —  более утонченная, оторванная от реальности. Моя же была более драматичной, более земной, более сегодняшней. А потому, наверное, и более понятной зрителю. Как мадемуазель Куку в исполнении Ирины Мазуркевич. Я думаю, многие женщины в зале чувствовали невольную близость с ее героиней, с ее одиночеством и желанием любви. Да, пожалуй, и сам наш спектакль с одной стороны был более музыкальным, смешным, а с другой более драматичным.  Зрители смеялись и плакали от души. А это значило, что зритель сопереживал и верил.


Печально, что этот путь закончился, но замечательно, что он был.
Когда Петербург увидит сольный концерт Ларисы Луста?

Я не знаю. У меня в жизни было очень много сольных концертов, и в очередной раз петь то, что я уже пела, мне не интересно.  Я так много спела за свою творческую жизнь! Столько жанров! Классика, романс, эстрада, рок, аргентинское танго, французский шансон, народная песня, мюзикл, опера… 
Большого сольного концерта у меня не было с 2020-го года, когда пандемия отменила наш мюзикл и все мои гастроли. Европейские гастроли так и не возобновились из-за санкций. Но за это время я записала новый сольный альбом на санскрите и создала свой театр.

 Театр сейчас занимает много места в моей жизни. Он, как новорожденный ребенок, требует много сил. У меня нет продюсера, директора или спонсора. Я все делаю сама. Костюмы, музыка, сценарии, организация гастролей… А организовать гастроли Конного театра очень сложно. Это перевозка и содержание лошадей, артистов, реквизита… Близится летний сезон. Не за горами фестивали, на которые мы приглашены. Нужно готовиться…
К осени мне очень хотелось бы сделать сольный концерт, но пока не понимаю, какая это будет программа, какая площадка и как найти время? Материала очень много, и он очень разный. Буду думать.


Вы упомянули новый альбом. Я знаю, что он очень необычный. Можно подробнее о нем?

Да, недавно я записала альбом «Мантра». Он писался нелегко. То шел, как по маслу, то вдруг, словно непробиваемая стена — не идет и все. Мы работали над с Сергеем Аристовым, аранжировщиком и композитором, которого зрители хорошо знают по многим моим песням. Работали почти два года. У меня была мысль сделать концерт, посвященный презентации этого альбома. Но я пока не могу понять, как. Там смесь живых инструментов и электронной музыки, много сложных нюансов. Сам альбом посвящён древним ведическим мантрам.  А у меня свой зритель, который идет на знакомую ему Ларису Луста. Как он воспримет этот репертуар, как правильно его подать, пока не знаю. Я включила этот музыкальный материал в спектакль нашего театра, чтобы услышать отзывы, и они более чем хорошие. Многие говорили: «Какая музыка классная! Где можно купить этот альбом?». Вот это меня и вдохновило. Так что сейчас думаю над презентацией.

Как возникла идея такого альбома?

С 2012 года моя жизнь очень тесно связана с Индией. А в конце 2019 года меня пригласили на Всемирный Духовный саммит в Раджастане. Вот для этого саммита я впервые записала несколько мантр. И успех был грандиозный. Два моих трека даже взяли на радио в Индии.

Изначально было страшно, потому что я понимала, что слушать будут настоящие индийские музыканты и множество разноязычной публики. Страшно было замахиваться на такой материал. Я не стала подражать традиционному исполнению мантр, я предложила свое видение, свое ощущение сакральных текстов. В итоге зал на 15 тысяч человек принял меня так, что один из индийских представителей сказал: «Лариса, еще одно выступление, и зрители начнут зажигать перед вами палочки» (смеется).
Я поняла, что, если здесь так оценили мое исполнение, то можно работать дальше в этом направлении. Так родился целый альбом.  Для меня это итог большого и непростого этапа моей жизни.
 (Треки из альбома Ларисы Луста «Мантры» звучат на радио VictoryCon-ред.)


Когда Вы последний раз были абсолютно счастливы?

Счастье — это состояние, в котором ты живешь, это не мгновение. Мгновение — это радость, она сродни удовольствию. Это переживания на каком-то эмоциональном подъеме, которые потом могут идти на спад. И тебе вновь становится грустно, тревожно, волнительно или обыкновенно. Счастье же — состояние души. Это внутреннее согласие с собой и окружающим тебя миром. Оно зависит от того, как ты видишь этот мир и себя в нем. От того, что внутри тебя. От фокуса, на который настроен твой взгляд.

Я была абсолютно счастлива в детстве. Конечно, я огорчалась, плакала, расстраивалась, боялась чего-то… Но, оглядываясь назад, я этого не помню. Я помню только ощущение безграничного счастья. Это потому, что сознание ребёнка направлено на познание окружающего мира и себя в нем. А это самая увлекательная вещь на свете. Если все идёт правильно, жизнь ребенка окутана любовью его родителей. Все в его мире гармонично. Все возможно. У сознания ребенка нет ограничений.

Позже, когда мы становимся взрослыми, мы начинаем мыслить штампами взрослого социума. На первый план выходит наше Эго. И оно рождает все проблемы. Мы стараемся навязать свое Я этому миру. Мы хотим получить как можно больше. Мы много требуем и мало даем. А нужно просто делать то, что любишь и делиться с миром своей любовью. Никому ничего не доказывая и не навязывая. Жизнь — это уже само по себе счастье. Когда я это поняла, все стало на свои места. И сегодня я абсолютно счастлива.


Какая у Вас ассоциация с детством?

Много тепла и много-много солнца. Это период, наполненный радостью и любовью. От учителей, друзей, родителей, от моей страны, которую я очень любила.
Во взрослой же жизни было много всего разного. Были периоды, когда я не понимала, что происходит, я не хотела принимать странные правила. В такие моменты сложно быть счастливой. И я часто задавала себе вопрос: «Почему в детстве я была абсолютно счастлива, хотя моими мечтами было иметь ровно то, что я имею сейчас? А сейчас я все это имею, но абсолютно счастливой себя не чувствую! Почему-то чего-то не хватает!»  И я поняла, что это происходит потому, что какие-то вещи я делаю не потому, что я этого хочу, а потому что мне говорят, что так надо, в угоду кому-то я вынуждена идти на компромиссы. И у меня внутри что-то этому до боли сопротивляется. Как раз в 20-м году, когда события всех нас заставили остановиться и многое переосмыслить, я сказала себе: «Давай, Лариса, сделаем что-то свое, что будет в радость».

 Я спросила себя: «Что я люблю и умею больше и лучше всего?» В голову сразу пришли музыка, театр и лошади. Так родился конный, музыкальный театр. Я собрала воедино все, что люблю плюс возможность дарить людям радость. Дать возможность прикоснуться к настоящему, живому. Я могу помочь животным, попавшим в беду. Я могу заниматься чистым творчеством. Я могу принадлежать себе. Это мой мир. Без всяких компромиссов. Без необходимости делать то, что мне не хочется. И в этом мире, который я создала, я абсолютно счастлива. Потому что здесь, как в детстве, я живу, окруженная людьми и животными, которые меня любят не за то, что я выступаю по телевизору, а за то, что я это я.  А счастье оно внутри каждого из нас. Его не нужно искать. Нужно просто разрешить себе быть счастливым, никому ничего не доказывая.

Лариса, большое Вам спасибо за потрясающе интересную беседу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх