VictoryCon

Мой сайт
VictoryCon

В ПЕТЕРБУРГЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТЕАТР «ВОДЕВИЛЬ»

Появлением нового театра жителей Петербурга не удивить: это город, где в каждом уголке поют, играют, танцуют, творят.

Но этот «новорожденный» абсолютно уникален: создатели театра поставили амбициозную задачу: возродить забытый жанр – водевиль, и не просто возродить, но и вернуть ему горячую любовь зрителей. И право же, это жанр заслуживает особого внимания! Он зародился аж в конце XV века, когда в Номандии  появились песни, называемые val de Vire  — буквально «Вирская долина». Их приписывали легендарным народным поэтам Оливье Басселену и Ле-Гу. А уже во второй половине XVII столетия во Франции появились небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки и от них и сами получившие название «водевиль».

В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVIII века. Среди дворянско-гвардейской молодёжи начала XIX века считалось признаком «хорошего тона» сочинить водевиль для бенефиса того или иного актёра или актрисы. Позже даже Некрасов «согрешил» несколькими водевилями под псевдонимом Н. Перепельский.

И вот днями на закрытом предпоказе в Театральном центре на Коломенском вниманию театралов был представлен спектакль «Ах, водевиль, водевиль!» с музыкальными хитами Максима Дунаевского.

Столь однозначно удачный выбор материала для премьеры объясняет режиссер спектакля Александра Кондрашова:

«Это произведение предложил мне автор идеи создания театра «Водевиль» Дмитрий Москалев. Он сказал, что существует замечательный одноименный фильм, и спросил, не хочу ли я поставить спектакль.

Я знала оригинал – пьесу Петра Григорьева «Дочь русского актера». Ее много где играют, но мы соединили ее и фильм с музыкой Максима Исааковича Дунаевского.  Наша задача была – получить разрешение от автора на использование музыки. Ее много кто знает, но мало кто понимает, что она – из фильма. Поскольку наша сверхзадача – познакомить зрителей с  таким жанром как водевиль, начинать знакомство с этого материала, который рассказывает, что такое водевиль в классическом представлении, мне кажется, это правильно. Это спектакль – знакомство.

Мой любимый режиссер мюзиклов Алексей Франдетти называет такого рода жанры – «нелегкий легкий жанр». Он должен быть легким для зрителя, зритель должен понимать и принимать то, что происходит. Не нужно каких-то глобальных подтекстов, над которыми надо подумать несколько часов после спектакля. Должна случиться комедия положений, и это сложно: актеру нужно найти правильный градус этого фарса, границу между драматическим актером и артистом эстрады. Этот жанр того требует: звучит веселая песня , а у персонажа на душе тревожно, он проживает какой-то конфликт.

Сейчас очень легко зрителя вывести на смех какой-то пошлостью, но я считаю, что петербургский зритель достаточно искушен. По моему опыту даже, если сравнивать с Москвой, там театрал легче на подъем, а в Петербурге он всегда является с претензией: докажите мне, что я не ошибся, придя сегодня к вам. Отсюда наш юмор – добрый и интеллигентный. Несмотря на то, что ситуации между персонажами более бытовые, и высоких моральных принципов нет, важно не скатиться в пошлость.

Изначально водевилем называли такой двадцатиминутный пролог, а то и два перед большим спектаклем, для разогрева публики. Со временем он нашел драматическую составляющую. Оперетта и мюзикл – это те жанры, в которых сюжет, действие, конфликты разрешаются в процессе музыкальных номеров, а иногда и текста бывает очень мало. В водевиле музыкальные номера – вставные: здесь мы отошли от сюжета и показываем внутренний мир героя или маленькую ситуацию и рассказываем ее с красивой хореографией, с красивым вокалом.

Очень много хорошего материала уже написано: это те же самые пьесы Чехова «Медведь» и «Предложение». Их много где играют, но можно ведь сделать все по-новому. Сейчас режиссеры много где стремятся осовременить материал, это неплохо, все должно быть актуально. Но мне кажется, что все, что написано 200 лет назад, даже если это и не осовременивать, будет актуально и сейчас. Есть перспективы: уже выбрано несколько пьес для дальнейшей постановки. Мы с Дмитрием думаем даже о том, что найдутся драматурги, которые захотят шагнуть в этот жанр».

Автор идеи и продюсер театра Дмитрий Москалев уверен:  этот жанр найдет своего зрителя

«Ничего на пустом месте не возникает, и нам хотелось обратиться к истокам нашего театрального искусства, к тому, что было популярно в России много лет тому назад. Мы решили возродить этот немного подзабытый жанр веселого времяпровождения. Водевиль – это веселая история, вызывающая улыбку,  и мы не поднимаем глобальные вопросы. Это спектакли для хорошего вечернего времяпровождения в хорошей компании.

Мы берем в репертуар старые пьесы – это очень хорошие пьесы, это наша история, будем просить и драматургов писать для нас, но задача это непростая: написать хороший водевиль. Надо быть талантливым драматургом, ведь здесь нужно соединить и актерское мастерство, и музыку, и танец – это не каждому под силу. Да еще чтоб еще было смешно.

Мюзиклы и оперетта – это жанр более масштабный, на сцене много действующих лиц, серьезные страсти, а водевиль – жанр камерный, темы – бытовые: чтобы отдохнуть, а не переживать. Мы приглашаем провести уютный вечер практически в домашней обстановке.

Пока у нас нет постоянной труппы, но со временем она будет. В Петербурге много хороших артистов, но не так много тех, в ком слились все три составляющих. На кастинг приходило много чудесных артистов, но что-то одно, к сожалению,  у многих проседало: а ведь водевиль — жанр синтетический».

Пожелаем «новорожденному» долгих и счастливых лет жизни, а следующая премьера состоится уже в апреле: театралов ждет музыкальная комедия «Лев Гурыч Синичкин». На постановку приглашен режиссер Виктор Высоцкий.

Фото предоставлены пресс-службой театра «Водевиль»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх