VictoryCon

Victorycon
VictoryCon

Егор Парфёнов: «Людям нужно доносить объективную картину мира»

Телевидение по-прежнему занимает важную роль в нашей жизни. Помимо развлекательного контента, зрителям интересно встречаться с людьми, являющимися настоящими профессионалами в различных областях, ведь они могут ответить на самые важные и животрепещущие вопросы с высоты своего опыта и знания!
Именно с такими людьми знакомит нас программа «Актуальный разговор» на телеканале ЛенТВ24
У нас в гостях — автор и ведущий этой передачи ЕГОР ПАРФЁНОВ!



Егор, как Вы пришли на телевидение, помните ли вы вашу первую встречу с ним — не в качестве зрителя?

Мне было лет 13-14, в моем родном городе Иваново школьников водили на экскурсии в местный филиал ВГТРК. Как обычно по программе, показывают рабочий станок ведущего- студию, камеры и радиостудию, откуда ведутся прямые эфиры. Мне запомнилась одна старинная вещь, которая предназначена для монтажа звука. Она по размеру была высотой где-то полметра, шириной примерно метра два. Здоровенная штука, с помощью которой склеивали пленки. Экскурсовод привел интересную аналогию, сказав, что эти пленки практически скреплены кровью. Видимо, потому что приходилось работать руками, по кусочкам собирать запись программы. Сейчас гораздо проще — век цифровых технологий. С того момента я подумал, что мне интересно было бы в это погрузиться, плюс еще мне очень нравилось в детстве писать. Знаете, такое подростковое увлечение. Также я любил читать стихи. Я выступал на конкурсах, даже занимал призовые места. Я подумал, что, если соединить одно с другим — получится профессия корреспондента. Годам к 16-17 я уже пришел к мысли, что профессия журналиста мне интересна.
Писательство — это прекрасно, но очень долго. Пока родишь, напишешь, издашь… В театральной карьере тоже есть свои нюансы, а журналистика – часто это здесь и сейчас, моментальный эффект.



То есть, не было метаний, вы с юности поняли, кем хотите стать?

Да, я к этому быстро пришел. Знаете, я редко сомневаюсь. Как правило, я принимаю решение в течение трех минут. И здесь у меня не было сомнений. Надо сказать, в эту сферу я очень быстро влился.

Родители Вас поддерживали или они видели для Вас другое будущее?


Как ни странно, поддержали. Мама у меня такой человек, когда она видит, что ребенок стремится чем-то заниматься, она говорит: «Попробуй! Не получится — набьешь шишки, получится — пойдешь дальше».

Между тем Вы поступили на истфак, а не на журфак

Да, конечно. Родители настояли, в частности, мама. Мол, получи нормальное классическое образование, а там уже второе – если потребуется. И я ей за это благодарен. Собственно, так и вышло. Сперва я поступил очно в Ярославль, а через год – заочно в Москву на журфак. Эти направления друг другу не препятствовали.



То есть, Вы поступили в параллель?

Да, в целом, главное — со всеми договориться, остальное — нюансы, мне кажется.

ЛенТВ24 — это ваш первый телеканал?

Нет. Если в качестве точки отсчета взять первый эфир – это было в 2018-м году на радио, летом. Я пришел на каникулах на практику. Я учился в Ярославле, а заочно — в Москве. Пришел попробовать себя. Мне порекомендовали Владимира Ивановича Мартынова, он на меня посмотрел, порасспрашивал, понял, что я учусь на историческом факультете и сказал: «Готовься, через три дня я даю тебе рубрику «Исторический календарь» – самые значимые даты, что интересного произошло в этот день». В этой программе я был его соведущим. Это мой первый журналистский опыт.

Потом я работал в Ярославле, потому что там учился очно, на какое-то время вернулся в Иваново, поработал там и перебрался в Петербург. В Петербурге я начал работать на «Телеканале 78» (МИЦ «Известия»)

Отвечая на вопрос о первом телеканале, это был маленький, но гордый частный телеканал «Барс» в Иванове. Он до сих пор существует — уже 30 лет. Мне за него не стыдно, я слежу иногда за ним. Это и был первый опыт в телевизионной журналистике.

Впоследствии я плавно перебрался на канал ЛенТв24. Это, если очень упрощать, исключить то время, когда я работал на Авторадио, буквально три месяца… Потом, точно так же на Радио России в Петербурге, но это тоже была временная работа.

У Вас очень много самых разных гостей из различных отраслей. Насколько сложно быть в курсе всего, о чем говорят Ваши гости, чтобы задать правильные вопросы и поддержать диалог?

Темы достаточно объемны. Но, если ты хочешь сделать хороший выпуск, нужно постоянно поддерживать уровень эрудиции. Сегодня это уже дело привычки. Поначалу, год назад, когда мне доверили заниматься программой, было тяжело. Не было понимания о том, что такое рынок недвижимости, что происходит с транспортом в Ленинградской области, о чем можно поговорить с Олегом Бутманом (барабанщиком, братом именитого джазмена Игоря Бутмана – прим. ред.) В целом, со временем и опытом, когда раз в месяц затрагивается та или иная тема, ты постепенно в нее погружаешься, вырабатывается представление о разных сферах. Сейчас, например, сделать программу о недвижимости мне гораздо проще, нежели чем год назад. Или с каким-либо деятелем культуры мне легче беседовать в эфире потому, что я уже изучил методы, которые можно смело использовать, чтобы раскрыть человека. Плюс еще, наверное, личный опыт, я добавляю свое восприятие, «мнение обывателя» (улыбается).

По какому принципу выбираются гости для эфира? Есть заданная тематика или желание пообщаться с конкретным человеком?

Вопрос в актуальности: что сейчас людям интересно — например, зимняя обувь, новогодний стол, миграционная сфера, недвижимость… Я ориентируюсь на бэкграунд спикера. Есть продюсеры, которые предлагают кандидатуры. Прежде чем пригласить гостя, я периодически смотрю их биографию: кто он, чем занимался, чем может быть полезен, о чем может рассказать.
Как пример, пожалуй, приведу специалиста по конституционному праву Сергея Андрейцо. Он — бывший полковник МВД в отставке, доцент кафедры правоведения Президентской академии в Петербурге, один из грамотных спикеров в области миграционного законодательства. Я изучаю биографию и, если герой подходит, либо сам связываюсь, либо прошу наших девочек, чтобы они позвонили и пригласили на эфир.



Вам всегда интересен Ваш собеседник, или бывает такое, когда побеседовать нужно, актуально и важно, но не совсем Ваша тема, не совсем Ваш человек..?

В 9 из 10 случаев мне интересен собеседник. Я задаю те вопросы, которые мне интересны. За счет этого, возможно, получается, что мне интересен собеседник. Всегда любопытно, о чем человек думает. Понятно, что не все говорят то, что думают на самом деле, по разным причинам, политическим, дипломатическим… однако, занятно попытаться узнать точку зрения собеседника.

Вы работаете на серьезном телеканале, Вас уже хорошо знают зрители, смотрят Ваши программы, к Вам на эфир стремятся попасть… О чем еще можно мечтать? Что Вы планируете дальше? Исключительно с телевидением будет связана Ваша карьера, как Вы думаете?

Мне очень нравится документальное кино, я периодически слежу за тем, что происходит в этой сфере. Например, Виталий Манский* (внесён минюстом РФ в реестр иностранных агентов)… У него есть замечательный фильм про Северную Корею. Смысл и суть истории в том, что он собирался снять независимый фильм о том, какие порядки в Северной Корее. Но, поскольку там достаточно строгий режим, его пропустили с условием, что будут отсмотрены все материалы. Так и произошло, но за исключением того, что Манский, дополнительно, кроме постановочных сцен, снял не постановочные. Например, был эпизод, где показывалась среднестатистическая северокорейская семья. Там был обыкновенный диалог между мамой, папой и ребенком из серии: «Джихо, почему ты не ешь кимчи? Ешь кимчи! Это очень полезно для здоровья!» А потом, в фильме Манского второй режиссер с северокорейской стороны кричал: «Стоп, снято!» и добавлял «Нет, давайте с другой интонацией!» Манский очень тонкие, неосязаемые моменты смог поймать и выпустил ленту, которая действительно дает представление об этом, достаточно закрытом государстве.
Мне бы хотелось попробовать себя в документальном кино.

О чем бы хотелось снять фильм?

Это сложный вопрос… Тем очень много, на какой-то конкретной я пока не остановился. Наверное, пока еще не пришла та тема, которой я хотел бы заняться. Режиссер документального кино – это исследование. Но ведь и интервью – это исследование человека, можно сказать.

Вы пропускаете через себя огромное количество людей и информации. На Ваш взгляд, сегодня чего людям не хватает и о чем с ними важно говорить?

Отвечу коротко – людям нужно доносить объективную картину мира.

Насколько картина мира, которую нам рисуют с экранов телевидения, объективна сегодня?

Смотря, о каких темах мы говорим… Если это экономика, недвижимость – картина вполне объективна. Но в целом, если очень упрощать, то 50/50. Если взять весь спектр актуальных тем, то в половине случаев действительно это объективно, в половине – невозможно рассказать так, как происходит на самом деле.



Как-то изменилось телевидение за текущий год: требования к ведущим, к контенту?

Можно сказать, что больше ориентации стало на социальные сети. Раньше репортаж строился из закадровой части, стендапа, когда корреспондент в кадре, комментарии спикеров-синхрон… Сейчас упор на личное мнение, работа с мобильным контентом, когда корреспондент снимает самостоятельно на телефон в паре с оператором – движение в эту сторону.

Чем Вы занимаетесь помимо работы? Увлечения, хобби?

Последние пару месяцев меня захватили поездки на природу. Очень помогает разгрузить голову… Приозерский район, летом — Ладожское озеро, залив. Это хорошее, действенное лекарство от тяжести и забот. Буквально 2-3 часа, и голова уже совсем другая. Главное, себя изолировать от контактов с людьми, не брать телефон эти 2-3 часа.

Музыка, театр… что-то вдохновляет?


Не так давно я был на постановке, которая особенно впечатлила. Это было что-то непередаваемое в театре «Балтийский дом». В программе фестиваля театра был спектакль коллектива из Южной Африки. Как я понял, там существуют только частные театры. Камерная сцена, зал на 150-200 человек, 5 южноафриканских актеров, представители разных племен. Никакого реквизита, костюмы — разноцветные робы. В основе постановки – история трех заключенных, с которыми поступили несправедливо. Кто-то скажет, что это судьба, но в действительности — это система, которая существует в Южной Африке. Например, если ты темнокожий — значит, ты преступник, тебя могут арестовать по наговору… спектакль об этом. Примечательно то, что почти всё действо – это пластические миниатюры, подкреплённые звукоподражанием. Я не припомню, чтобы видел столь выразительные жесты, движения рук, ног на театральной сцене. Фантастика! Например, то актёры изображают автомобиль, то бытовую технику. Люди с разными характерами перевоплощались, если допустимо так сказать, по щелчку пальцев! Хоп – и он холодильник, хоп – и он щегол, разъезжающий вместе со своей подругой по центру Йоханнесбурга.

Музыку я слушаю разную, но больше зарубежную, годов 70-х…

Как Вы себя видите лет через 10…

Все очень быстро меняется… Наверное, хотелось бы остаться в профессии, расти и развиваться в ней, хотелось бы, чтоб было меньше запретных тем и больше возможности освещать то, что интересно.

Ваше первое впечатление от Петербурга?

Мне было лет 15, приехал со школьной экскурсией. Наверное, меня поразило то, что в Петербурге сохранились архитектурные ансамбли. В моем родном городе, в основном, спальные районы. Можно идти по частному сектору, неожиданно наткнуться на высотку в 20 этажей, рядом вокзал… Нет какой-то цельности, а здесь она есть. И очень красиво, конечно.

За годы проживания в Петербурге появились ли какие-то любимые места, которые наполняют спокойствием, вдохновением?

Мне очень нравится Петроградский район, ближе к набережной реки Карповки. Есть там какое-то особенное очарование. Люблю там бывать летом, мне нравится, умиротворяет.
На набережной Карповки есть серый шестиэтажный дом (первый жилой дом Ленсовета на Карповке, построен в 1931-1934 годах  – прим. ред.), минутах в 10 от метро. Он непривычно брутален для исторического района, поражает своей массивностью. Этот дом строился для партийных чиновников, а в свое время там проживала Татьяна Толстая. Вот, этот дом безумно впечатляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх